Найти в Дзене
Марсупилами

Самовлюбленность

Не было, пожалуй, ни одного барда или трубадура, кто бы пел так печально о безответной любви, как поэты древней Греции, рассказывая, как боги превращали любовь людей в жестокие игры. Среди жертв олимпийцев был Нарцисс, прекраснейший из смертных. Своими темными кудрями и белой как мрамор кожей он завоевывал сердце любой девушки, которая хотя бы раз взглянула на него. Поскольку ему все в жизни давалось легко, на попытки с чьей-либо стороны завязать с ним отношения он отвечал презрительным равнодушием. И тогда любовь превращалась в ненависть. Одна отвергнутая им девушка обратилась к Немезиде, богине возмездия, с просьбой заставить Нарцисса, в свою очередь, испытать муки неразделенной страсти. Мольба девушки была услышана. Чтобы юноша заблудился, богиня прибегла к помощи несчастной лесной нимфы Эхо, чье предназначение состояло в том, что она могла повторять только последние слова из фразы, обращенной к ней. Случилось так, что во время охоты на оленя Нарцисс заблудился в лесу и стал зват

Не было, пожалуй, ни одного барда или трубадура, кто бы пел так печально о безответной любви, как поэты древней Греции, рассказывая, как боги превращали любовь людей в жестокие игры.

Среди жертв олимпийцев был Нарцисс, прекраснейший из смертных. Своими темными кудрями и белой как мрамор кожей он завоевывал сердце любой девушки, которая хотя бы раз взглянула на него. Поскольку ему все в жизни давалось легко, на попытки с чьей-либо стороны завязать с ним отношения он отвечал презрительным равнодушием. И тогда любовь превращалась в ненависть. Одна отвергнутая им девушка обратилась к Немезиде, богине возмездия, с просьбой заставить Нарцисса, в свою очередь, испытать муки неразделенной страсти.

Мольба девушки была услышана. Чтобы юноша заблудился, богиня прибегла к помощи несчастной лесной нимфы Эхо, чье предназначение состояло в том, что она могла повторять только последние слова из фразы, обращенной к ней. Случилось так, что во время охоты на оленя Нарцисс заблудился в лесу и стал звать на помощь, и единственным ответом был голос нимфы Эхо.

Он уходил все дальше и дальше в лес, пока не вышел на поляну, где был пруд. Наклонившись с берега, чтобы напиться воды, Нарцисс наконец увидел объект своего обожания - себя.

-2

Завороженный, он так и стоял, наклонившись над водой. Каждый раз когда он пытался обнять это совершенное создание, глядевшее снизу на него, под его пальцами на воде появлялась рябь и образ исчезал. Потрясенный неосуществленной страстью, он начал чахнуть, пока от его красоты не остались белые и золотистые цветы, носящие его имя. А что до Эхо, она сохранила верность прекрасному юноше, которого она нечаянно сбила с пути; ее голос по-прежнему слышен на лесных прогалинах.

-3