Найти тему
Pic Pen

Демпинг цен в искусстве. Это плохо?

Художникам, как и дизайнерам нужно четко представлять, чего стоят они и их время. Многие из “мастеров” в том же ВКонтакте активно рисуют на заказ, делают лого за 1000 рублей и всерьез не понимают, почему это плохо. Что же, сейчас я Вам объясню. На 2019 год промоутер в Москве зарабатывает 250 рублей в час. В среднем работая в офисе дизайнер получает 30 000р. Это в среднем 1500 рублей в день, считая выходные, а значит 158 рублей в час. Значит в среднем, работая фрилансером Вы за час работы должны зарабатывать от 160 рублей до 250-ти рублей, иначе смысла нет. Если Вы берете заказ на лого за 1000 рублей, значит на поиск этого заказа, его утверждение и выполнение в общей сумме вы должны тратить 6 часов времени - максимум и 4 часа, это если хотите зарабатывать столько же, сколько зарабатывает промоутер. Арифметика простая, не так ли? То есть в среднем, чтобы получать 30 000р, как в офисе, Вы должны найти и выполнить в месяц 30-ть заказов по 1000 рублей каждый. Вы в состоянии найти столько компаний, которым нужен логотип и реализовать их потребности за 6-ть часов со всеми утверждениями макета и переговорами с заказчиком? А теперь давайте поговорим о тех художниках, которым нормально делать рисунок за 200 рублей. Итак, 30 000 в месяц это 150 рисунков по 200 рублей. На поиск заказа на такой рисунок и его реализацию Вы должны тратить чуть больше часа. Вы правда можете реализовать такой план? И найти столько заказчиков? Вы можете спросить - “а что тогда делать?” и “что в этом плохого, если это - дополнительный заработок?”. Очень просто, Вы дэпингуете цены на этого вида работу. Сами Вы оказываетесь не в состоянии выжить на эти деньги и ищите другую работу, таким образом теряя всякий смысл в карьере фриланскра, но, мечтая о недостижимом, Вы в итоге ставите палки в колеса своим коллегам, которые стремятся работать на себя, и к которым приходят заказчики со словами “а почему так дорого, вон там делают рисунок за 200 рублей”. Но заказывать ТАМ они не хотят, потому что им нравится, как рисует этот “дорогой художник”.

Согласитесь, это - не красивое и эгоистичное поведение. Полдучается Вы и сами не зарабатываете и другим не даете. Так, вопрос, что же делать, чтобы зарабатывать не снижая цен, обесценивая тем самым свою работу и работу других коллег? Работать, пиариться, вести активность, собирая подписчиков, подключая Патрион, Кофии, загружать работы на платные стоки, международные стоки, выпускать свои артбуки, книги, реализовывать свои проекты и рекламиться, рекламиться не опуская рук. Поверьте, будет момент, когда Вас накроет отчаяние, но тут стоит понимать, что даже работа дизайнера поддается классическим законам того же маркетинга. Есть статистика телефонного маркетинга. Из 100 звонков один сработает. Так и здесь. Из 100 клиентов, которым Вы предложите свои услуги, один согласится дать Вам заказ на ту сумму, в которую Вы оцениваете свой труд.

Автор - Айрин Кей (арт студия - "Anry Mary")

Недорогие планшеты для настоящих художников - www.picpen.org