Найти тему
Road Residents

Интересная идея по изменению расчета транспортного налога: но процесс буксует

Транспортный налог является одной из самых больных и обсуждаемых тем среди автомобилистов. Бытует мнение, что он нужен для того, чтобы содержать дороги в рабочем состоянии и помогать пополнять региональный бюджет.

фото 112.ua
фото 112.ua

Множество раз предлагалось его отменить и привязать к пробегу автомобиля, ценам на топливо, или изменить коэффициенты, по которым они рассчитываются. В разных регионах эти коэффициенты сильно отличаются друг от друга.

фото liter.kz
фото liter.kz

Недавно на сайте Российской общественной инициативы появилось предложение привязать налог к массе автомобиля. Автор руководствуется тем, что ущерб дорогам в основном наносит большегрузный транспорт, а налог на него, в некоторых регионах страны, ниже на 30%, чем на легковой автотранспорт.

фото amur.info
фото amur.info

Также автор подчёркивает, что мощность автомобиля никак не влияет на ущерб, наносимый дорожному покрытию. Например, налог на легковой автомобиль, мощностью 218 лошадиных сил, составляет в среднем 16 350 рублей, а налог на такой же автомобиль, но с 256-сильным двигателем, составит 38 400 рублей. В том и другом случае, масса автомобиля одинакова, как и ущерб, наносимый дороге.

фото trans.ru
фото trans.ru

Исходя из этого, автор инициативы предлагает привязать транспортный налог не к мощности автомобиля, а к его массе. Для рассмотрения предложения на федеральном уровне оно должно собрать минимум 100 000 голосов. Увы, но процесс буксует - на данный момент инициативу поддержало лишь 860 человек, при этом 109 высказались против.

Если вам понравилась идея автора касательно изменения транспортного налога, поставьте 👍 и подпишитесь на наш канал!

Раньше за Ладами ездили в Тольятти: можно ли сегодня купить машину с завода дешевле?

Цвет настроения синий: почему большинство ЗИЛов красили именно в такой оттенок?

Зачем заворачивать автомобильный ключ в фольгу? Удобная функция авто стала головной болью