Транспортный налог является одной из самых больных и обсуждаемых тем среди автомобилистов. Бытует мнение, что он нужен для того, чтобы содержать дороги в рабочем состоянии и помогать пополнять региональный бюджет.
Множество раз предлагалось его отменить и привязать к пробегу автомобиля, ценам на топливо, или изменить коэффициенты, по которым они рассчитываются. В разных регионах эти коэффициенты сильно отличаются друг от друга.
Недавно на сайте Российской общественной инициативы появилось предложение привязать налог к массе автомобиля. Автор руководствуется тем, что ущерб дорогам в основном наносит большегрузный транспорт, а налог на него, в некоторых регионах страны, ниже на 30%, чем на легковой автотранспорт.
Также автор подчёркивает, что мощность автомобиля никак не влияет на ущерб, наносимый дорожному покрытию. Например, налог на легковой автомобиль, мощностью 218 лошадиных сил, составляет в среднем 16 350 рублей, а налог на такой же автомобиль, но с 256-сильным двигателем, составит 38 400 рублей. В том и другом случае, масса автомобиля одинакова, как и ущерб, наносимый дороге.
Исходя из этого, автор инициативы предлагает привязать транспортный налог не к мощности автомобиля, а к его массе. Для рассмотрения предложения на федеральном уровне оно должно собрать минимум 100 000 голосов. Увы, но процесс буксует - на данный момент инициативу поддержало лишь 860 человек, при этом 109 высказались против.
Если вам понравилась идея автора касательно изменения транспортного налога, поставьте 👍 и подпишитесь на наш канал!
✅ Раньше за Ладами ездили в Тольятти: можно ли сегодня купить машину с завода дешевле?
✅ Цвет настроения синий: почему большинство ЗИЛов красили именно в такой оттенок?
✅ Зачем заворачивать автомобильный ключ в фольгу? Удобная функция авто стала головной болью