Инна работает учителем в средней школе одного из райцентров Красноярского края, и ее письмо я сегодня публикую.
«В последние годы все больше учеников вообще отказываются посещать школу. Все потому, что любой нормальный человек, в том числе и школьник, не станет охотно заниматься ненужным и неинтересным делом.
Содержание учебных дисциплин оторвано от реальной жизни. К примеру, на уроках физики школьники заучивают законы Гей-Люссака и Бернулли, но все равно так и не понимают, как работает дизельный двигатель и почему летает самолет.
Согласно действующему стандарту гуманитарного образования выпускник средней школы должен четко знать отличие романо-германской правовой системы от англосаксонской. При этом он понятия не имеет, как составить банальное исковое заявление в суд.
На уроках обществознания школьники узнают про существование бизнеса и предпринимательской деятельности, но никто не рассказывает им о том, какие документы необходимо подать в налоговую службу для оформления ИП или на что обращать внимание, разрабатывая Устав своего ООО.
Беда школы в отсутствии связи с внешним миром. Старательный ученик выучит огромное количество теоретической информации по дюжине учебных дисциплин, но так и не найдет ей практического применения. Ученик же несознательный просто не будет заморачиваться зубрежкой теории. Он все равно окажется в равных условиях с отличником, поскольку багаж жизненного опыта при выходе из школьных стен будет нулевым у обоих.
Конечно, можно возразить: кто хочет учиться, тот будет учиться, невзирая на все несовершенство системы образования. Только вот эти знания будут добыты не благодаря школе, а вопреки ей. Нынешняя школа делает все возможное, чтобы отбить у подростка интерес к учебе вообще.
Бюджетное финансирование школ теперь подушевое, то есть деньги выделяются пропорционально числу учеников. Руководство всеми правдами и неправдами держится за детей, и учителя, повинуясь воле школьной администрации, вынуждены искусственно завышать оценки. Поэтому даже последний лодырь и откровенно отстающий ученик гарантированно получает аттестат.
Действительно качественное школьное образование в России сейчас можно получить только в элитных учебных заведениях, работающих по авторским программам и строго отбирающих учеников. К сожалению, их всего лишь пара десятков на регион. Выпускники всех остальных школ не в состоянии без дополнительной подготовки (репетиторы, курсы и прочее) сдать вступительные экзамены даже в провинциальных вузах. Именно с репетиторами многие буквально с нуля догоняют программу семилетнего курса средней школы по интересующим их предметам.
К нынешней средней школе закономерно возникают следующие вопросы:
Для чего нужно каждый день в течение семи лет ходить в школу с пятого по одиннадцатый класс?
Почему выпускник школы может найти только неквалифицированную работу, для выполнения которой вовсе не нужно никакого образования?
Почему репетиторы готовят к ЕГЭ и поступлению в университет менее чем за год, а средняя школа не справляется с этой задачей за семь лет?
Школе придётся отвечать на эти вопросы очень скоро, в ближайшие годы. Потому что вот-вот мы столкнемся с таким явлением как глобальная деградация российского народа в целом».
Свое мнение при желании вы можете высказать в комментариях.