Коня звали Цветочек. Мишка смеялся, вон он какой огромный, сильный, а имя как у девочки. Дед Кузьма ласково называл коня Василек и копил деньги.
— Вот, Мишка, — показывал дед внуку шерстяной носок, внутри которого шуршали купюры, — еще немного и заберу Василька.
— Лучше бы вы крышу перекрыли, — ворчала мать Мишки, худощавая нервная блондинка. — Какая польза от зверя этого? В город таскать, чтобы детишек за деньги катал в парках?
— Эх, — вздыхал Кузьма, — ничего ты не понимаешь, Юлька! Друг он мне. Я его еще жеребенком помню. Кусачий был, норовистый, прям как я в молодости. А только не предал ни разу и жизнь мне спас. От волков унес. Старый он теперь, никому не нужен. Хорошо председатель Егор Сидорыч согласился подождать с деньгами. Они ведь его списали уже, Василька моего.
— Мама, — заступался за деда Мишка, — не ругайся. Ты просто не знаешь какой он, Василек. Я его сахаром угощал. Губы у него теплые и мягкие, щекотно. И глаза добрые.
— Что старый, что малый, — смеялась мать.
Каждый день дед с Мишкой шли на конюшню, брали Василька и отправлялись в поле. Дед вел коня по улице с очень торжественным видом, рядом так же степенно пытался выступать Мишка.
— Эй, Кузьма! — веселились деревенские кумушки. — Да ты не иначе как богатырь! Или прынц. Кикоморе болотной предложение делать идешь?
Кузьма не отвечал, просто усмехался в усы. Василек фыркал, Мишка гордился. Дедом, конем и собой.
До вечера Мишка с дедом проводили в поле. К ним прибегали ребята, друзья Мишки, усаживались вокруг деда и наперебой просили рассказать историю, сделать лук со стрелами, кораблик, или меч-кладенец из дерева вырезать. Кузьма на истории не жадничал, знал он их много, а уж как ловко игрушки делал! Василек пасся поодаль, слушал, иногда подходил и легонько толкал Мишку в бок. Сахар выпрашивал. Глаза у Василька делались лукавые, в них плясали смешинки.
Однажды ночью Мишку разбудили приглушенный голоса, доносящиеся из комнаты деда. Мишке стало любопытно, он на цыпочках прокрался к двери и прильнул к замочной скважине. Ему было немного стыдно, мама говорила, что подслушивать и подглядывать нехорошо. В комнате было темно, почти ничего не видно. Только два силуэта. Деда и незнакомого мужика.
— Хана мне, батя, — услышал Мишка хриплый голос. — Они меня где хошь найдут, на куски порежут, спаси! Я же сын твой, не чужой человек.
— Лучше б чужой был, — ответил дед.
— Дай денег, по-хорошему прошу, батя! Я все равно возьму, ты меня знаешь.
— Нету у меня.
Мужчина вдруг поднял руку и хлестнул деда по лицу. Мишка зажал рот ладонью, чтобы не закричать.
— Ну вот, видишь, как все просто, — сказал хриплый. — Спасибо, папа. Не вздумай Юльке сказать, что я приходил. Она ведь в городе сейчас? Правильно?
Мужик, посвистывая, направился к выходу. Мишка юркнул в свою комнату. Дождавшись ухода страшного гостя, он побежал к деду.
Кузьма сидел на кровати, уронив руки на колени. На полу валялся шерстяной носок. По щекам деда текли слезы. Мишку он, казалось, не заметил.
— Дедушка, — всхлипнул Мишка, — тебе больно?
— Нет, милый, — дед утер слезы рукавом и поднялся. –Ты уж прости меня, по-другому теперь не получится.
Кузьма достал из шкафа китель и фуражку. Он надевал их только раз в году. В День Победы.
— Дед, ты куда? На парад? А меня возьмешь? — засуетился Мишка. Ему уже не было страшно.
— Это не тот парад, Мишка, — сурово ответил дед. — Хотя… проводить нас можно. Дорога нам с Васильком предстоит. Одна на двоих, последняя.
Ни деда ни коня в деревне больше не видели. Пытались, конечно, искать, но бесполезно. Решили, что Кузьма тронулся умом, украл коня и сгинул в каком-нибудь болоте. И только Мишка знал…
— Вставай, страна огромная! — пел дед, выводя Василька из конюшни. — Вставай на смертный бой!
В лунном свете дед казался Мишке былинным богатырем, а Василек боевым конем.
— Прощай, Мишка, — протянул руку дед. — Ты все поймешь, когда подрастешь.
Василек ткнулся носом в мишкино плечо.
А потом… Мишка был уверен, что ему не показалось, хоть слезы застилали глаза. Он увидел, как у Василька выросли крылья, а дед, словно озорной мальчишка, свистнул, вскочил коню на спину, и они умчались по лунной дорожке к звездам.
Мишка никому об этом не рассказывал. Даже маме. Все равно никто не поверит.
Изображение <a href="https://pixabay.com/ru/users/Myriams-Fotos-1627417/?utm_source=link-attribution&utm_medium=referral&utm_campaign=image&utm_content=2777582">Myriams-Fotos</a> с сайта <a href="https://pixabay.com/?utm_source=link-attribution&utm_medium=referral&utm_campaign=image&utm_content=2777582">Pixabay</a>