Чтобы понимать уровень готовности русскоязычных блогеров и журналистов к выходу альбома Билли, нужно обратиться к используемой ими аргументации. Кто-то пропустил мимо глаз, как девочка превратилась в большую звезду – на клипе двухлетней давности давно больше 100 миллионов просмотров, доброе утро. Кто-то говорит о несостыковке между зрелой лирикой и отсутствием описанного в тексте опыта в жизни исполнителя – сочиняй и властвуй, события в песне не обязаны быть пережитыми, особенно, когда тебе нужно отдуваться за целое поколение. Кто-то открыл для себя страшную правду о том что продюсером на альбоме является не Билли, а её родной брат Финнеас – за это и расстрелять можно. А ещё, главное, не забыть сравнить с Лорд или Ланой Дель Рей – ведь в подобных сравнениях вся истина.
Как проект, Билли Айлиш действительно вызывает некие подозрения – в её продвижение вложили немалые суммы, а она не пришла в музыку с улицы и даже не записала ни одного трека в пыльном гараже. Её родители – актёр и кантри-певица, её первый лейбл – Interscope, всё сходится, всё куплено. Только следует понимать, что в лейблах есть отдельные работники, занимающиеся ресерчем потенциальных звезд. Локальный успех песни «Ocean Eyes» на Soundcloud не заметил бы только бездарь, и Interscope воспользовался удачным моментом, чтобы подписать большой контракт с Билли и её родителями, после этого переиздав трек и подключив к нему серьёзную монетизацию.
Вкратце: «WHEN WE ALL FALL ASLEEP, WHERE DO WE GO» – идеальный дебютный альбом для подростка, побившего рекорд Apple Music по предзагрузкам релизов. За 40 минут слушатель получает готовый и разнообразный набор полюбившихся треков и им подобных и если вам не нравятся медляки или, наоборот, плотные басы, то это ваша проблема и только. С таким количеством слушателей делать альбом в одном жанровом поле – коммерческое самоубийство.
Совсем другое дело – оценивать альбом в разрезе поп-музыки в целом. Вся арт-претенциозность и очевидная нетривиальность в музыкальных и структурных ходах на альбоме давно стала нормой для постоянных слушателей Билли, другой качественной попсы и трэпа. Отсюда появляются какие-то невыполнимые требования к певице, потому что общий восторг от разнообразных приёмов давно атрофировался, но для массовой аудитории подобное в новинку, и слушатели разбирают на абсурдные TikTok-видео моменты с жирнющим басом, узнают себя в слёзных медляках и создают ассоциацию между собой и 17-летней девушкой с ярким комбинезоном и бездушным взглядом в никуда.
Образ Билли работает как часы, наглядно демонстрируя завершающий этап смены поколений и нежелание нынешнего учитывать все правила и устои предыдущего. Вместо оголенного тела – одежда размера XL, вместо наивных песен про любовь – ода женщинам-доминантам, а на месте запретного плода – таблетка занакса.
У альбома нет ни сильных, ни откровенно слабых сторон. Все косяки и достоинства, перечисленные критиками и простыми слушателями – неотъемлемые особенности творчества Айлиш, и они никуда не пропадали с момента выхода сингла «bellyache», перекочевывая из песни в песню, вплоть до треклиста «WHEN WE ALL FALL SLEEP». Этот релиз отображает творчество девушки в вакууме, выполняет роль визитной карточки в формате ASMR, и это всё. Он забудется сразу после выхода её следующей работы, и так будет до тех пор, пока Билли и Финнеас не задерут планку до таких пор, что осознание их роли в развитии жанра придет только спустя долгие годы. И да, начинать альбом с такой мощной темы, как «bad guy» – преступление.
7/10