Найти тему
Про жизнь

Колониальная наука, мормоны и «цифровая школа»

 Министр просвещения Ольга  Васильева и помощник Президента Андрей Фурсенко
Министр просвещения Ольга Васильева и помощник Президента Андрей Фурсенко

Высшего образования в России нет. Предыдущая главка

И наконец, совершенно особая статья в деятельности вузов – это рейтинги публикационной активности научно-педагогических работников. В последние годы важнейшим показателем для любого российского вуза является количество научных статей, зарегистрированных в базе данных Scopus, разработчиком и владельцем которой является издательская корпорация Elsevier. Сведения об этой корпорации имеются в Интернете. Удивительное дело – во всем мире поднимается протест против монополизации рынка научных публикаций, в котором данная корпорация принимает активное участие, а в России наоборот. Ни один доцент и ни один профессор в ведущих вузах в недалеком будущем не сможет выставить свою кандидатуру на конкурс, если он не имеет публикации в Scopus. При этом самое поразительное, что корпорация Elsevier не признает вхождение Крыма в состав России, но преподавателей крымских вузов также обязывают иметь статьи в Scopus. Что это – глупость или предательство?

Таким образом получается, что публикации в российских научных журналах абсолютно второстепенны и, следовательно, этим журналам предписано умереть. Если рассматривать эту ситуацию с точки зрения здравого смысла, то, похоже, диссоциативное расстройство личности[1] поразило многих представителей нашей так называемой политической элиты. На самом деле ситуация гораздо печальнее, преподавателям и студентам целенаправленно навязывается мышление рядового жителя колонизируемой страны – наша страна отсталая, темная, забитая, у нее нет ни нормальной истории, ни достойных восхищения традиций и т.п. А если и было или есть в стране что-то действительно заслуживающее уважения, то это только благодаря иностранным учителям. Поэтому забудьте об отечественных журналах – только Scopus, только так называемые международные рейтинги.

Отдельно о стоимости публикации – она колеблется от тысячи до трех тысяч долларов, сумма явно неподъемная для рядового российского преподавателя. Но даже если ему все-таки удастся найти и заплатить указанную сумму, то возникает проблема, которая на языке экономистов звучит так – чистый отток капитала за рубеж. Впрочем, есть и российские фирмы, которые наладили диалог с корпорацией Elsevier и берут за посреднические услуги достаточно весомые проценты. Перед зданиями некоторых «престижных» вузов прямо на асфальте можно прочитать рекламные объявления – публикации в Scopus, журналах ВАК и т.д. Но даже если наиболее успешным преподавателям удастся пройти все эти барьеры, никто им не гарантирует, что журнал, зарегистрированный в базе Scopus, останется в ней сколь-нибудь длительное время. Имеются прецеденты, когда те или иные журналы, в основном из развивающихся стран, объявлялись «мусорными» и под этим предлогом исключались из базы Scopus. Соответственно, публикации преподавателей, за которые были заплачены немалые деньги, в вузах учитываться не будут. Удивительное дело, в недалеком прошлом русские и советские ученые никому за границу денег не передавали, но совершали открытия мирового уровня. Вероятно, в силу своей «отсталости» они бы сейчас просто не поняли все «величие» замыслов руководителей нашего образования.

Надо полагать, что созданию такой ситуации всячески способствовало неоднократно упоминавшееся бывшее Министерство образования и науки и, конечно, сама министр госпожа Васильева, достучаться до которой так стремилась профессор Афанасьева. Самое смешное, что некоторые представители нашей так называемой патриотической «тусовки», считали образовательную политику в России в бытность госпожи Васильевой министром науки и высшего образования (в настоящее время она министр просвещения), национально ориентированной и весьма прогрессивной.

Но можно предположить что, вероятно, такую идею – у нищих российских преподавателей России забрать «лишние» деньги и передать иностранной корпорации госпоже Васильевой подсказали мормоны, поскольку ее связи с этой американской сектой не являются секретом и имеют давнюю историю. Может быть, поэтому она и была назначена на пост министра просвещения в нынешнем составе правительства и, как можно предположить, по-прежнему будет отстаивать интересы американских сектантов.

Конечно, последние «помогают» России из чистой благотворительности, хотя результаты этой «помощи» у всех на виду. Тем не менее, судя по всему, госпожа Васильева полностью оправдала их ожидания, о чем свидетельствует тот факт, что возглавляемое ею министерство просвещения в июне 2018 года выступило с инициативой внедрения проекта «Цифровая школа», реализация которого, по мнению очень многих педагогов, означает окончательный развал российского начального и среднего образования. Другими словами, те проблемы, которыми отягощена средняя школа, не только не будут разрешены, но и многократно возрастут, что приведет, как несложно спрогнозировать, к дальнейшей атомизации общества, усилению социального неравенства и, как следствие, полному разрушению общества и государства.

[1] Диссоциативное расстройство идентичности – это редкое психическое заболевание, которое характеризуется присутствием в одном человеке нескольких личностей ( от двух и более), одна из которых доминирует над индивидуумом в определенный момент. В современной психиатрии этот феномен входит в группу диссоциативных расстройств.

Автор: профессор вуза, пожелавший остаться анонимным

Продолжение следует

Книга «Мы всё ещё русские» здесь