Привет, друзья!
Предлагаю сегодня отвлечься от серьезных рассуждений и вспомнить чудесный фильм. Зачем, спросите вы? Да так, захотелось...
Люблю я рассматривать костюмы. Имея в прошлом опыт работы в театральных мастерских, всегда интересно взглянуть на экран глазами зрителя.
Один из моих любимых фильмов, «Собака на сене», - и прекрасные платья Дианы. Пусть этот фильм ругают критики и говорят о том, что исторические стили в костюмах героев разные, что все похоже на сборную солянку.
Мы с вами будем смотреть на костюмы с точки зрения знаний, уже приобретенных. О чем это я? Да все о кружевах… Присоединяйтесь (для тех читателей, которые пропустили кружевные истории, я дам ссылку на них в конце).
Италия, Неаполь, XVII век…
Если помните, это время расцвета кружевоплетения. Венецианское кружево уверенно держит монополию. Оно стоило очень дорого и использовалось не только для украшения, но и указывало на статус и благосостояние его владельца.
Одного взгляда на платья Дианы вполне достаточно, чтобы оценить колоссальные размеры ее состояния. Не зря женихи толпились под окнами…
Чудесный стомак (треугольник на платье спереди) украшен золотой вышивкой. Кстати, эта деталь в платьях была съемной. Специально поискала для вас варианты. Смотрите, как это выглядело.
А воротники! Только взгляните на этот!
Представьте, как бы смотрелось не бутафорское, а натуральное венецианское кружево. Характерный узор из цветов и листьев, выпуклый контур… Помните — для такого объема в качестве основы использовали конские волосы белогривых лошадей.
Натуральный венецианский бархат ценился тоже очень дорого. А платья Дианы все сплошь из бархата и парчи.
До сих пор в Эрмитаже хранятся отдельные фрагменты изделий из венецианского бархата. Представьте, за 3 века он не потерял свой первоначальный цвет!
Ну и, разумеется, вышивка на платье. Жаль, что такие детали почти не видно...
Великолепная парча. В парчовой ткани нить основы шелковая, а уточная (поперечная нить) серебряная или золотая. Именно такое сочетание позволяет ткани быть относительно подвижной и при этом переливаться.
Кружева, похоже, золотые. Такие делали в Генуе. Подробно об этом я уже писала раньше, ссылку дам в конце. Служанка, кстати, тоже в бархате и кружевах. У состоятельных хозяев и слуги прекрасно живут))
И заключительные кадры. Чудесные праздничные наряды! Вышивка золотом, море кружева, парча, жемчуг. А я опять думаю о количестве труда. Сколько времени все это надо шить, вышивать, плести... а если запачкалось? Я - зануда!
Вот ссылки на кружевные статьи:
"Венецианское золото" - кружевная история (начало)
Как делали кружева из золота
Ажурная история фламандского кружева
Как мушкетеры носили кружева
И не забудьте подписаться на канал, если он для вас интересен.