Переполюсовка – это неправильно установленные клеммы. В подобном случае вероятны разные недочеты. Статья расскажет о наиболее значительных.
Отказывают электронные блоки управления (ЭБУ) машины
При переполюсовке аккумуляторных клемм на главный провод машины подается (+) от аккумуляторной батареи, на шину, которая питает, пойдет (-). В подобной ситуации все электроблоки машины начинают запитываться в обратной полярности.
У множества машин электроблоки имеют двойную защиту на предмет увеличения напряжения, которое питает больше 15 Вольт, и на переполюсовку. Как правило, она организуется с помощью специализированных предохранителей и стабилитронов. Но время, когда подобная защита срабатывает, может быть больше, чем время поломки устройства на микропроцессоре. В подобном случае поначалу отказывает, к примеру, ЭБУ, затем – сгорают защитные предохранители. Будет нужна дорогая починка блоков или замена.
Сгорают предохранители по цепям питания
При неправильно установленных клеммах известно, что могут выходить из строя 25% от всего числа предохранителей. Необходимо в буквальном смысле проверять поэлементно все предохранители в транспортном средстве. Их нужно доставать из установленного места и подвергать проверке с помощью мультиметра.
Выход из строя генератора
В 90% переполюсовки случается пробивание выпрямительных диодов генератора. Как правило, ломаются 2 диода в одном плече выпрямительного моста. Когда произошло пробивание, сопротивление диодов начинает равняться 0. У генератора порой получается сохранить функцию заряда. Но он начнет значительно греться, что спустя определенное время приведет к его полной поломке. Потому после того, как клеммы были установлены неверно, нужно достать генератор и провести его диагностику.
Электропроводка плавится
Если клеммы были неправильно установлены, то могут быть экстратоки. В этом случае перегревается электропроводка, расплавляется изоляция. Это способно привести к короткому замыканию, из-за чего может произойти возгорание машины.