Машина, на которой много раз летал младший лейтенант Василий Шакшин, стремительно шла вниз, не подчиняясь воле пилота. Летчик все время держал ручку на газу, тщетно стараясь возбудить жизнь мотора. Под плоскостями «Ильюшин-2», возвращающегося после успешного выполнения боевого задания, мелькали дома, леса, поля. Земля быстро приближалась. Летчик неотрывно смотрел вперед, но тяжелая боль в ногах туманила глаза. Как сквозь сон, услыхал Шакшин голос стрелка старшего сержанта Александра Бурлакова.
— Командир, мы падаем. Вы ранены?
— И сам ранен, и самолет подбит,
— хотел ответить летчик, но не успел.
«Ильюшин» низко пронесся над одним домом, ударился о другой и, сорвав соломенную крышу, упал на улице.
Очнувшись от удара, Бурлаков выскочил из кабины. По самолету открыли: ружейный огонь. Это стреляли немцы: здесь проходила линия их обороны.
Александр Бурлаков, пробежав несколько, метров, оглянулся: кабина летчика оставалась закрытой.
— Неужели убит?
— пронеслось в голове стрелка.
Бурлаков лег и пополз назад к самолету. Немецкие пули свистели и ложились рядом, но стрелок продолжал пробираться к машине. Презирая опасность, Бурлаков взобрался на плоскость и открыл фонарь кабины. Младший лейтенант Шакшин сидел, запрокинув голову назад, его левая рука с оторванным пальцем все еще сжимала ручку газа. Летчик был жив. Переведя взгляд на его ноги, Бурлаков понял, в каком трудном положении был его командир: унты и комбинезон пилота были в крови.
Больше четырёх километров, находясь все время под обстрелом, прополз со своим командиром стрелок Бурлаков и доставил летчика в полевой госпиталь. За спасение жизни офицера, за проявленное при этом мужество старший сержант Александр Бурлаков награжден орденом Славы III степени.
⭐⭐⭐
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ЛАЙК И РЕПОСТ БУДУТ ЛУЧШЕЙ БЛАГОДАРНОСТЬЮ