Native Instruments наконец-то выпустили библиотеку, которую так долго ждал внедренный в Kontakt 6 язык программирования LUA и небольшой круг людей, ненасытный уже выпущенными библиотеками для инструментальной музыки. Встречайте великий и неповторимый Native Instruments NOIRE!
Овервью
В этой пианинке прекрасно все — и семплирование с небезызвестного Yamaha CFX Grand (кстати, о семплировании, в том числе этого рояля, я уже рассказывал в большой статье о виртуальных библиотеках, можете заглянуть и почитать), и коллаборация с небезызвестным пианистом и композитором Нильсом Фрамом, и запись на знаменитой немецкой студии Funkhaus Юлием Бароновски, сотрудником Galaxy Instruments. Но самое неожиданным нововведением этой библиотеки как для меня, так и в целом для людей, увлекающихся инструментальными библиотеками, стал Particles Engine, о котором я подробно расскажу в этой статье. Но перед этим мы заглянем в дебри инструмента и изучим то, что он из себя представляет.
Важная информация
В системных требованиях к библиотеке нет ничего необычного:
— Размер в 16 гб (больше, чем у Native Instruments Alicia's keys, гораздо меньше, чем у Imperfect Samples Fazioli Ebony Grand).
— 2 NKI файла — сам рояль Noire и его версия с фетровыми молоточками
— Kontakt 6.0.4 и выше. Есть несколько причин, почему новый Нуар работает только на контакте шестой версии. Во-первых, новый язык программирования Lua, который внедрен в новый контакт, не поддерживается более ранними версиями контакта. Во-вторых, ярое желание Native Instruments пересадить клиентов с иглы народного 5.6.0 на лицо обновленного 6.0.4.
— Ну и от себя добавлю, что медленный диск может стать серьезной проблемой, когда вы будете пробовать новый Particles Engine: он работает посредством чтения и воспроизведения сэмплов, которые могут сильно нагрузить ваш жесткий диск.
Ах да, совсем забыл напомнить, что мне не платят (по крайней мере, пока) за мою работу, поэтому это мое чистое субъективное мнение. Если вы еще не закрыли эту статью, то настало время разобраться в настройке этого чуда человеческой мысли.
Главная страница
На главной странице все по-спартански просто и лаконично: крутилки, перешедшие с библиотеки Una Corda, и примерно такой же дизайн главной страницы с небольшими изменениями: посередине рояль без крышки и без микрофонов (я насчитал больше 12 микрофонов на промо библиотеки), сверху всеми любимые пресеты и дополнительные настройки библиотеки, снизу крутилки (помимо стандартного Dynamic Range и Color добавились аж три новых фейдера). Но обо всем по порядку:
— Color. Перешел прямиком из библиотек, по типу Una Corda. Отвечает за тембр инструмента, чем левее, тем мягче, и наоборот. Кстати, даже на ярком тембре рояль звучит довольно мягко, что неудивительно для ямахи.
— Tonal Shift. Говорят, что это новая функция (впрочем, я верю, потому что раньше я подобной фишки не встречал). Отвечает за скорость воспроизведения семпла инструмента. Сами разработчики признаются, что позаимствовали идею у Beatles, когда изначальная скорость воспроизведения фортепиано впоследствии изменялась (а было это в треке «In my life», если мне не изменяет память). Так вот, если покрутить ручку влево, — звук становится острым (сэмпл сужается), если вправо — наоборот, становится глуше, атака инструмента становится менее определенной (сэмпл растягивается).
— Dynamic Range (тут почему-то просто Dynamic). Все просто — чем левее, тем меньше разница между самым громким и тихим звуками, чем правее — тем больше разница между самым громким и тихим звуками.
— Reverb. Wet/dry ревербератора. Занимательно, но, чтобы покрутить ручку реверберации с изменением эффекта, вам потребуется сначала эту реверберацию включить, хотя было бы логично включать ее вместе с нажатием на ручку.
— Delay. Wet/dry дилея. В принципе, все то же самое, что и с реверберацией, только с дилеем.
Particles Engine
В двух словах, почему это круто. Во-первых, подобного движка я еще нигде не видел, поэтому его определенно можно считать новшеством. Во-вторых, я с ним поигрался и даже успел использовать его в своем новом треке (кстати, скоро выпущу в паблике). На мой взгляд, это самая настоящая находка для шпиона и исконно руского славянина.
Что он делает. Значит, когда вы играете какую-то гармоническую последовательность или даже одну ноту, этот движок активирует дополнительные семплы, основываясь на сыгранных клавишах и алгоритмах, заложенных в этого монстра. Причем семплы здесь есть самые разные — от звуков струн до звуков кисточек, проведенных по струнам, что в сумме со звуком оригинального рояля дает неплохой эффект.
Можно замиксовать в своем стиле — примешать звук дополнительных семплов к инструменты в малых количествах или совсем не использовать основной инструмент, а сфокусироваться на саунддизайне (отдельное спасибо разработчикам за эту функцию. Сам рояль звучит довольно средне, а вот движок отменный, поэтому можно совмещать частицы вместе с другими библиотеками без каких-либо проблем)
— Mode. Настраивает тот или иной пресет алгоритма. Я заметил, что от пресета к пресету варьируется расстояние от примесей семпла до оригинальной ноты (в октавах), а также качество звука семплов — транзиенты, эквализация и вот это вот все. Рекомендую это все попробовать на собственном опыте, так как возможности движка не описать в одной статье.
— Density. Разработчики пишут, что результат может быть самым непредсказуемым. Но смысл этой функции алгоритма в настройке количества семплов, сыгранных в результате нажатия ноты. Алгоритм определяет их в соответствии с выставленной длительностью (можно пустить семплы тридцатьвторыми или, к примеру, шестнадцатыми длительностями, а если вам даже этого не хватит, то можете сами выставить значение в милисекундах, когда один семпл перейдет в следующий).
— Variation. Регулирует значения времени между событиями, которые запускает та или иная частица, созданная движком. Чем больше значение, тем сильнее варьируются семплы и тем сложнее становится звуковой паттерн.
— Decay. Время от нажатия клавиши, в течение которого работает движок.
— Sounds. Вот тут начинается самое интересное. Существует выбор из аж четырех паков семплов и четырех шумовых паков, которые можно комбинировать друг с другом и менять их соотношение. Хотите звук фетра и щеточек по струнам? Пожалуйста. Палочки и колотушки? Легко!
— Timbre. Тут вы можете еще больше углубиться в оргию смешения звуков и сделать выборку семплов ярче или мягче на ваш выбор.
— Attack. Тут все аналогично, как в рояле, только теперь с семплами движка.
Вы думали, что это все? Как бы не так, мы еще можем немного поиздеваться с движком.
Спрятанная вкладка Effects позволяет нам настроить движок по нашим предпочтениям — мы можем включить срез высоких или низких частот, а также диффузию.
— Diffusion. Создатели позаботились о дилее и реверберации для нашего механизма. Мы можем настроить тип дилея и реверберации, их громкость, а также их длительность.
Так, вроде про движок рассказал.
Выводы
О чем бы хотелось сказать в конце. Во-первых, мне очень понравилась библиотека, и я считаю, что это настоящий прорыв в мире фортепианных инструментов. С появлением нового контакта будут появляться библиотеки гораздо технологичнее тех, что мы видели ранее. Конкретно NOIRE стал сигналом действия другим производителям внедрять новые технологии в уже доверху забитый рынок библиотек. Опять же, я не говорю, что Нейтив Инструментс создали поистине замечательно звучащий инструмент, я говорю о том, что это прорывной продукт, в частности из-за своего уникального движка.
Если вам понравился данный материал, подписывайтесь на мой паблик: я постараюсь радовать вас качественным контентом как можно чаще.