Найти тему

Сторителинг. Интересная разновидность рассказа.

Как много сейчас существует различных техник и технологий для разнообразия урока. Рассмотрим сегодня – сторителинг.

Думаю, многие из вас уже с ним знакомы и успешно используют на своих уроках. Не просто историю, но и добавляют графическое сопровождение на интерактивной доске. Согласитесь, такая история, даже о физике, хорошо запомнится любом ученику.

Начнем с знакомства с сторителингом.

Сторителинг (storytelling) – это искусство рассказывать истории с целью обучения, управления путем донесения смысла сообщения с помощью специальной методики.

Он бывает активным и пассивным.

Пассивный сторителинг – учитель рассказывает историю, а ученики слушают.

Активный – ученик самостоятельно рассказывает историю. Этот вид чаще практикуется для проверки уровня изучения информации, в конце темы.

Еще раз повторюсь, хорошо когда история имеет графическую составляющую, чтобы интерактивная доска стала частью вашего рассказа.

Перейдем к этапам создания истории.

Чтобы все было логическая и лаконично, предлагаем вам следующие шаги:

  • определиться с темой и целью урока;
  • разработка детального сюжета и основных событий повествования;
  • выбор главного героя – выбор имени, характера, внешнего вида и тому подобное;
  • создание интриги (это ключевой момент в историях для сторителингу!). На этом этапе уже можно составлять первый вариант истории.
  • просмотр готовой истории и добавления метафор.
-2

Сейчас более подробно рассмотрим процесс создания интересной истории.

1. Покажите факт через взаимодействие с аналогами
Например: «В Украине очень много пластикового мусора». Мы можем назвать цифру в тоннах. А можем назвать цифру в виде площади, которую занимает этот мусор. Например 9-ти этажный дом. Такая подача информации будет иметь значительно больший отклик аудитории.

2. В истории не обязательно делать выводов
Вы можете озвучить несколько фактов, а слушатель самостоятельно сможет сделать вывод. Это в том числе и уважение к аудитории. Подводите к вывода, не озвучивая его. Вы рассказываете историю. А хорошо это или плохо – слушатель решит сам.

3. Переведите фактаж в историю
Это помогает слушателю воспринимать информацию более естественным способом. И это основная задача сторителингу.
У вас есть цифры, статистика, факты. Очень часто они бывают сухими и вообще не вызывают эмоций. Именно поэтому нужно подать информацию через эмоцию, то есть через историю.

4. Соотношение истории и фактов
История – не подает сухие факты, она демонстрирует набор взаимосвязанных событий, имеющих ритм и структуру. Она объясняет, “каким образом произошло все так, что”, “что этому предшествовало”, “что к этому привело”. Она показывает факты как часть жизни.

5. Ищите факты
Часто приходится писать о чем-то довольно не интересно или сложно. Поэтому приходиться выискивать дополнительные факты, на которых строить историю.
– что было до ключевого факта (причины);
– что будет после (какая гипотеза относительно последствия возникновения этого факта)
– что “вместо” этих фактов может быть (с чем можно это сравнить: аналогии или контрасты).

6. Ваша история должна иметь такие важные компоненты:
– герой / герои;
– структура;
– связанность событий;
– проекция (приближение к реальным событиям).

7. В истории должно быть все взаимосвязано
В истории не обязательно должен быть начало или конец. История может начинаться изнутри, может иметь открытый финал. Но все события, все факты – должны быть взаимосвязаны.

8. Визуализируйте
История в финальном виде всегда работает в комплексе с визуальной составляющей.


Поэтому часть данных необходимо визуализировать, а не передавать текстом. Используйте
интерактивную доску чтобы иметь возможность взаимодействовать с главным героем, визуально сопровождать сюжетную линию, демонстрировать изображения, подтверждающие или опровергающие факты. Текст и визуализация всегда должны дополнять друг друга, а не повторять.

Чтобы регулярно получать полезный материал от специалистов INTBOARD ™, подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.

Хороших вам уроков!