Однажды Гошу и его друга Володю осенила умная мысль: они решили купить по гитаре и начать учиться на них играть. Мужикам было уже по 35, а кроме работы на шахте и совместной пьянки их ничего не занимало. Не долго думая, друзья отправились в ближайший магазин музыкальных товаров, где и прикупили две довольно дорогие шестиструнные гитары, а в качестве довеска, взяли два самоучителя игры на гитаре. Неискушённому человеку всегда кажется, что стоит купить умную книгу, в данном случае самоучитель и тут же поумнеешь.Первое же совместное занятие, показало, что не так–то просто даётся этот гранит науки: нужен был кто-то третий и опытный. Вскоре, с помощью знакомой продавщицы Люськи, они обзавелись заветным номером телефона и договорились с репетитором о первом занятии.
Преподаватель музыки, если верить короткому телефонному разговору, работал учителем в музыкальной школе и толк в этом деле понимал. К его приходу приятели навели порядок в Гошиной квартире: тщательно пропылесосили пол, накрыли новой скатертью стол, стоящий на середине комнаты, а в качестве бонуса выставили на него пару бутылок дорогого коньяка и закуску. Но вот, в прихожей прозвенел звонок и в распахнутую дверь показался сам маэстро в шляпе. очках и со своей гитарой в кожаном футляре. Вид его был многообещающий. Уж с ним-то - подумали одновременно друзья - мы быстро освоим эту науку!
При виде двух бутылок коньяка и закуски, глаза у гостя радостно заблестели и, потирая рука об руку, он заговорщически произнёс:
- Ну, что ж друзья, приступим к занятиям! - Михал Михалыч, так он им представился, разложил на краешке стола самоучитель игры на гитаре и стал, тыкая пальцем в непонятные значки, что-то им объяснять про нотную грамоту, показывая пальцами на грифе гитары аккорды, а Гоша с Володей старательно записывали в две, заранее приготовленные тетрадки его наставления.
Через полчаса Михал Михалычу почему-то вдруг наскучило объяснять двум взрослым мужикам азы нотной грамоты, и тогда он, взяв в руки гитару, стал тихонько наигрывать что-то классическое. Когда он исполнил заключительный аккорд, друзья от избытка распирающих их чувств даже слегка зааплодировали. Им представилось, как будто это не он, а они вот так же играют на гитарах. Неожиданно Михал Михалыч воодушевился и предложил это дело отметить коньяком.
Через час упорных занятий, со стороны можно было наблюдать такую картину: Михал Михалыч с красным носом и осоловевшим взглядом пыжился что-то такое изобразить на гитаре, но пальцы его уже не слушались, а Гоша и Володя, не переставая наливать и закусывать, всячески его подбадривали и поощряли. - Замеч-чательно - заплетающимся языком говорил Гоша. Мне кажется, что вот это место можно сыграть лучше… Маэстро, войдя в раж, пытался сыграть лучше, но у него ничего не получалось, а пальцы напрочь отказывались слушаться...
Через полтора часа занятия подошли к концу и, забыв взять, заслуженную плату за честно отработанный урок, Михал Михалыч покинул учеников. Забегая вперёд, скажу, что также плачевно закончились второе и третье занятия, а потом Гоша с Володей учиться игре на гитаре почему-то раздумали...