Найти тему
Евгений Миронов

Водки не будет, или Из хвоста в голову

Что ж, продолжаю свой рассказ. Когда мои однокурсники подошли ко мне с предложением принять участие в сборе на бутылку для преподавателя, я был вынужден включить "белую ворону". Не получили они денег. Но бутылку купили.

Настал день экзамена. Ребята, к своему великому удивлению, получали от оскорбленного преподавателя тройку за тройкой. Подошла моя очередь. Я не думаю, что у профессора был список студентов, попытавшихся дать взятку. И тогда я тоже так не думал, поэтому был психологически готов получить очередную тройку.

То, что произошло позже, ошеломило меня. Я вытянул билет, начал рассказывать. Внезапно он сказал:

Хватит. Помолчите, пожалуйста, а то расскажете мне какую-нибудь экзотику. Возьмите свою зачетку и идите домой.

В зачетке красовалась "Отлично".

Я не знаю, как он учуял, что я не один из его обидчиков. И вообще я до сих пор не могу объяснить, что тогда произошло со мной. Какой-то прыжок в другую реальность. Остальные три года я получал только "Отлично".

У меня была мечта: работать в области биотехнологий, клеточных культур. Надо отметить, что я заканчивал университет заочно, в приличном возрасте. Никто не верил, что с такими данными можно получить работу на переднем фронте современной науки. Верил ли я? Не знаю. Но я даже не помышлял о том, чтобы пойти на кафедру биотехнологий.

В тот день, когда мы должны были распределиться по специализациям, по кафедрам, я подумал, что пойду куда-нибудь в ихтиологию, потому что туда, как мне казалось, было легче попасть. Но каждый раз, проходя мимо кафедры физиологии растений и биотехнологий, я где-то глубоко внутри чувствовал потребность зайти туда. Чего я, конечно же, не делал.

В самый последний момент к нам в аудиторию, словно ветер, ворвалась Раиса Александровна Карначук, основатель, заведующий, профессор, доктор наук... Она разрушила все мои представления о недоступности этой кафедры. Уже через час я и еще несколько моих однокурсников сидели в вожделенной лаборатории и, затаив дыхание, слушали Раису Александровну.

Я попал в свою стихию. Это, конечно, странно, если учесть, что в школе я ненавидел химию. А теперь я стал биохимиком. Не сразу, конечно, пришлось попыхтеть.

Когда я писал дипломную работу, моим научным руководителем была профессор, доктор хим. наук Лариса Николаевна Зибарева. Весь процесс выглядел примерно так: я приходил к ней, она ставила передо мной задачи. Мне казалось, что решить эти задачи - немного выше моих сил. Я превосходил себя, выполнял задание, приходил к профессору... Оказывалось, что все было просто, а вот новое задание - это, конечно, нечто.

-2

Все нормальные люди списывали работы в интернете или заказывали готовые тексты умникам. В моем случае это было совершенно невозможно. Все эксперименты нужно было проделать самостоятельно, все массивы таблиц обработать тоже своими руками. Тогда мне пришлось освоить метод десятипальцевого слепого набора текста. Иначе бы я просто умер, пытаясь двумя пальцами набрать огромные массивы текста и табличных данных.

Зато впоследствии смог стать журналистом.

Близилась защита. Знающие люди успокаивали меня, говоря, что никто в аккредитационной комиссии не знает предмет настолько глубоко в силу его узости. Поэтому все будет хорошо.

-3

Однако того, что случилось в день защиты, никто не мог предвидеть. Но об этом я, конечно же, расскажу в следующей статье.