Многие, встающие на путь развития бизнеса в сфере медицины, думают, что перспектива сотрудничества с государственными учреждениями здравоохранения тяжела и маловероятна. Бытуют мнения о «косности» мышления их руководителей, сложности коммерческого взаимодействия из-за системы госзакупок, «закрытости» медицинских профессиональных сообществ. Версии эти совершенно не безосновательны. Однако, следует выделить еще один сильный тренд – государственно-частное партнерство в медицине.
Бесплатная больница: большие возможности
Государственные лечебные учреждения являются источником нескончаемого трафика людей, имеющих запросы на медицинские услуги. Вопросом, скорее, является сегментация генерируемых гос сектором потоков пациентов на группы: не готовых и готовых на получение платных услуг. Для второй категории важны:
1) время (сокращение периода нетрудоспособности);
2) уровень сервиса;
3) качество оказываемых услуг.
Именно на этом «играют» аптечные сети, вендоры бахилл и ортопедические салоны, располагающие свои торговые точки в холлах больниц. Но, если вдуматься, это не паразитическое взаимодействие, а симбиоз. Ведь пациент, имея возможность получить желаемое, не меняя основной лечебной базы так и остается в «бесплатной» больнице.
Миф: нельзя предлагать платные услуги
Контраргументы скептиков говорят, что нет или нельзя склонять пациентов к платным услугам и изделиям при наличии бесплатных аналогов. Но, при этом, важно, что согласно действующему законодательству, медицинский работник обязан информировать пациента о всех имеющихся (не только доступных) способах лечения и/или профилактики. А выбирать за пациента не может ни один врач. И вот как раз здесь и включается та система ценностей, которая позволит привести того самого «вашего» пациента, для которого важны время, комфорт и качество. И за это он готов платить.
Удивления первых партнеров RH3D
Именно это и вызвало искреннее удивление одного из первых наших партнеров. В процессе переговоров он убеждал, что, как бы ему не был интересен проект RH3D, руководство местного ЛПУ никогда не пойдет навстречу. Когда мы вместе вошли в кабинет главного врача и презентовали проект, то наш будущий партнер неожиданно услышал вопрос руководителя больницы: «Место, где ставить уже определено?». Через 14 дней Комплекс RH3D начал работу в травмпункте этого учреждения.
За первую неделю работы отмечено: 2 визита любопытных местных СМИ, возникновение непрофильного трафика пациентов (стали обращаться пациенты из группы тех, кто ранее лечился только в частных клиниках), интерес и энтузиазм врачей в работе с инновационными изделиями.
Цена, качество и возможности 3D ортезов помогают успешно конкурировать с реализуемыми в ортопедических салонах аналогами. А близость к пациенту дает колоссальные возможности развития. Низкая себестоимость продукта за счет современных технологий и невысокий порог входа в бизнес делает данную франшизу привлекательной для бизнесменов.
Подробнее о франшизе RH3D и ее условиях можно узнать на странице.