2. «Надо было вчера!» - вечером 30 декабря влетает запыхавшийся клиент и просит сделать календарь на следующий год. Срочно! Вотпрямщас! Он же деньги платит!
С этим случаем все относительно просто – если есть возможность сделать, почему бы не заработать? Если нет – то, извини, товарищ, девять женщин не могут выносить ребенка за месяц, процесс есть процесс, давайте сделаем открытки на восьмое марта.
Важно понять, что косяк не ваш и ответственность не ваша. Так получилось, что поделаешь.
3. Хуже, когда «вчера надо было» руководству.
Тут важно проанализировать ситуацию в целом, если это разовая акция – ну что ж, бывает, все ошибаются.
Но если такая ситуация возникает постоянно, причины могут быть следующие:
- несогласованность руководства: коммерческий, финансовый и генеральный директор месяц определяются с макетом, а верстаете его в ночь перед сдачей печать;
- переработки – наше все! Бывает такое, что руководитель-трудоголик сидит на работе до 10 вечера, а остальные стесняются уйти;
- перегруженность конкретного сотрудника: если вы сочетаете в себе функции дизайнера, бухгалтера и маркетолога, то понимаете, о чем я =) В таком случае выход – просьба передать кому-то часть функций или найм помощника.
В целом, источник срочных дедлайнов идет извне, и в этой ситуации важно понять, готовы ли вы тратить свое здоровье и свои нервы на такую деятельность. Иногда проще сменить работу, чем словить выгорание и несколько месяцев восстанавливать силы (говорю как человек, побывавшей в такой ситуации)
Начало статьи можно найти тут.
Спасибо за ваши лайки!