Найти в Дзене
Российское фото

Станислав Городецкий: "Туман для меня - всё"

Польский фотограф и кинематографист Станислав Городецкий — призер 35AWARDS. В интервью Станислав рассказал о том, что его вдохновляет, почему отказался от цифровой съемки и многое другое.​

— В каких номинациях 35AWARDS 2017 Вы участвовали?

— Я представил на конкурс три своих работы. Номинация — «Портрет». Я долго их отбирал.

Фото: Станислав Городецкий. Фотография-призер 35AWARDS, Номинация Портрет
Фото: Станислав Городецкий. Фотография-призер 35AWARDS, Номинация Портрет

— Расскажите историю снимка-призера. Как он был сделан?

— Я три месяца готовился к съемке, ждал определенной погоды — тумана. Я давно наметил себе это здание. Когда наконец наступил туман, я сразу позвал подругу на съемки — было раннее утро, я только проснулся. Сначала я сделал несколько фотографий с широкими линзами, но меня это не устроило. Окончательный портрет получился с объективом 58 мм f / 2 ZENIT. Несколько месяцев спустя я понял, что на создание этой фотографии меня вдохновили «Темная башня» и «Бегущий по лезвию».

— Какое оборудование и какие методы обработки Вы обычно используете?

— Я снимаю как цифровым, так и аналоговым способом. Для цифровых фотографий я использовал Sony A7 II и крепление M42 для старых объективов, таких как MIR 37 мм. Сейчас я снимаю только аналоговые фотографии на свой старый Зенит. Я продал свою камеру Sony. Это было трудное решение, но я чувствовал, что становлюсь заложником постобработки в Photoshop.

Фото: Станислав Городецкий. Польша, Мазурское поозёрье, 2018
Фото: Станислав Городецкий. Польша, Мазурское поозёрье, 2018

— Как Вы думаете, почему Ваш снимок занял призовое место?

— Я думаю, роль сыграло настроение фотографии. Портрет снят с необычного ракурса и вызывает определенные эмоции.

— Как бы Вы описали свой стиль?

— Сдержанный кинематографический взгляд. Дело в том, что я кинематографист, но фотография — тоже часть моего мира. Меня очень вдохновляют работы Роджера Дикинса и Роберта Элсвита. Думаю, они настоящие мастера теней и света. Освещение — это ключ к самовыражению в работе. Я вот очень люблю туман. Он дает мягкий свет и настроение, которые не так легко найти и запечатлеть. Туман для меня — всё.

Фото: Станислав Городецкий. Польша, Варшава, 2019
Фото: Станислав Городецкий. Польша, Варшава, 2019

— Расскажите, как Вы стали фотографом.

— В детстве и в подростковом возрасте я много рисовал маслом. Фотография заинтересовала меня в старших классах. Сначала я использовал только цифровую камеру. Я был впечатлен возможностями, которые фотография открывает для самовыражения. Это было похоже на рисование маслом, только с участием света, декораций и тем, что можно добавить при постобработке. Сейчас фотография очень популярна, но тогда для меня это было чем-то новым. Я думаю, сегодня фотография потеряла свою душу. Каждый может назвать себя фотографом, сделав множество фотографий на телефон и выложив их в соцсети. Именно поэтому я решил сделать перерыв. Сейчас я вернулся к рисованию и продолжаю работать кинематографистом.

Фото: Станислав Городецкий. Польша, Варшава, 2019
Фото: Станислав Городецкий. Польша, Варшава, 2019

— Какими качествами нужно обладать, чтобы стать хорошим фотографом?

— Тут важно как вы смотрите на людей, на мир. Главное — это эмоции. Фотография отражает фотографа как зеркало. Взгляд на работы дает нам гораздо больше информации об авторе и его чувствах, эмоциях, чем о людях, предметах, темах, которые он фиксирует. Вы можете обладать мастерством и совершенной техникой, но если вы не вложите в фотографию частичку себя — она будет идеальной, но пустой.