Откуда сложилось это мнение, что каталог в Интернете - не место для достойной рекламы, а значит не для заработка на ней, не очень-то понятно. А значит и подлежит серьёзному исследованию. Попытаемся разобраться, чем же не устраивают рекламодателей нынешние Интернет-каталоги - автомобильные, кулинарные, искусствоведческие.
Во-первых, любой каталог - постоянно развивающийся, по сути своей, сайт Интернета. Он должен "жить", в него постоянно должна вноситься новая интересная информация. Это работа на года. А готовы ли наши Интернет-разработчики посвятить своей работе столько времени, чтобы затем делать на ней свой бизнес? Да, безусловно, нет. Вот и получается, что, начав "за здравие", затем всё продолжается "за упокой" - информация может не добавляться месяцами. А разве так завоёвывается доверие у рекламодателей.
Во-вторых. Необходим оригинальный подход к предлагаемой информации, и она должна быть предельно точна и достоверна. К сожалению, все наши каталоги страдают от своей "примерности" - сколько контактов сожжено в результате подачи "не того" напряжения, но настойчиво рекомендуемого в автомобильном Интернет-каталоге.
В-третьих. Любое дело требует культуры отношения. Ну, как можно в каталоге произведений Ван Гога размещать рекламу последних "снимаемых только взглядом" трусиков. Или как в кулинарной книге допустить рекламирование самосвалов. Вы видели когда-нибудь в рекламе Евроспорта что-нибудь подобное? Ни в коем случае! Да, реклама есть. Но она строго выдержана по времени, и по тематике - рекламируются только родственные спорту отрасли и товары. Нашим владельцам каталогов не хватает этого чувства уместности, а отсюда и доверие и стремление рекламодателей иметь с таким сайтом дело. Вернее, не иметь дела совсем.
Пока разработчики не изменят своего отношения к каталогам, эти сайты по-прежнему будут на задворках seo-продвижения, как не стоящие того.