Для связи с родителями ребенку достаточно простого кнопочного телефона. Они практически не бьются, а батареи держат заряд неделями.
Но дети смотрят на нас, как мы не отрываемся от экранов, на одноклассников, у которых уже есть смартфоны и просят купить такие же.
Сейчас в любой школе на каждой перемене дети собираются в небольшие группы. Один проходит компьютерную игру, остальные столпились и смотрят – у них нет своих смартфонов.
И компьютерная игра это не худший вариант, бывает, что уже в младших классах дети такими же группками смотрят порнографию.
Мы не знаем, какой выбор сделать, сейчас растет первое поколение, получившее такой доступ к гаджетам. У человечества просто не хватает опыта на однозначный ответ.
Но мы по себе замечаем, как быстро экраны сажают зрение. А еще видим, как дети перевозбуждаются, просидев со смартфоном всего полчаса. Даже дома, ограниченное время под присмотром родителей. Отсюда повышенная раздражительность, потеря внимания. проблемы со сном.
Возможно, гаджеты - одна из причин заметного увеличения количества гиперактивных детей.
Но средняя дочка задает вопрос, почему у всех одноклассников есть смартфоны, а у нее нет. Наверное, придется купить. Отношения между детьми тоже важны.
Комментарий папы. В художественной школе, где учится старшая дочь, запрещается доставать гаджеты даже на переменах. Считается, что глаза должны отдыхать после рисования.
Значит, проблему можно решить на уровне школы. Иногда так и делают – даже собирают телефоны в контейнер при входе в класс. Но родители реагируют на такие решения неоднозначно. Поэтому и учителя предпочитают не связываться, не брать на себя ответственность.