1. Основные цели компании
2. Организация (механизм) достижения цели
3. Менеджмент компании, то, что определяет ее успешное и длительное функционирование
4. Наличие достаточных собственных средств компании для противостояния различным форс мажорным обстоятельствам
Все остальное, на мой взгляд (длительность существования, большое здание в центре Москвы под офис, обходительный персонал) не столь существенны. (Кстати, любые предприятия, как все организмы, имеют периоды молодости, зрелости, старости, и, в конце концов, умирают. Так вот, в современном бизнесе среднее время жизни предприятия от 3 до 5 лет. Это подтверждают статистические данные по развитым странам. Так что, если компания заявляет, что работает успешно уже 5 лет - конец близок).
Рынок Forex стоит особняком от других рынков в первую очередь потому, что он - внебиржевой. Почему так случилось - не знаю, видимо потому, что возник он сравнительно недавно, лет 20 назад, и его участниками стали банки. В силу развития средств связи и автоматизации банки стали торговать "напрямую", не нуждаясь в специальных организациях - биржах. С дальнейшим развитием прогресса такая необходимость не только не возникла, но и уменьшилась.
Родившись, этот рынок сразу стал глобальным, и ни в одной стране не удалось ограничить, "урегулировать" его законодательно. Поэтому такая нелюбовь и пренебрежение к этому рынку со стороны многих "классических" финансистов. Тем не менее для целого ряда европейских и североамериканских банков уже много лет основным источником дохода являются спекулятивные операции именно на Forex, в то время, как количество персонала, работающего на других рынках, постоянно сокращается.
Итак, рынок Forex практически не имеет законодательного регулирования ни в одной стране, и в большинстве стран приравнивается к организации игр.
Отсюда следует, что брокер Forex не нуждается ни в каких лицензиях и сертификатах. Это - обычное юридическое лицо. Некоторые брокеры представляют сертификаты на "организацию финансовой игры в интернете". Липа. Таких сертификатов не бывает. Можно получить сертификат на конкретный стол с рулеткой, или на игровой автомат, но это не тот случай.
Вот второй важный факт - рынок FOREX не регулируется, несмотря на множество запутанных проблем и рисков в дополнение к риску, связанному с движениями цены рынка. Эти проблемы вращаются вокруг доверия, честности проведения операций, управления рисками, прозрачности и маркетинга forex-брокеров. Но вначале мы должны понять, что, в отличие от высоко регулируемых биржевых рынков, брокерские фирмы forex не могут быть отнесены ни к какой отдельной бирже по характеру проблем и рисков. Можно поделить брокеров на четыре обширные категории по отличительным особенностям и признакам, которые делают этот рынок далеким от монолитной индустрии.
Операторы рынка. Эта группа включает в себя крупные коммерческие банки, которые регулируются в соответствии с банковскими инструкциями и законами и предлагают самый высокий уровень надежности. Однако, трейдинг с такими банками требует счетов существенного размера, как у больших и многонациональных фирм, оставляя их вне досягаемости частного инвестора. Минимальный лот - около 1 000 000 долларов США. Сегодня в России таких структур нет (во всяком случае на табло информационных систем Reuter их не видно).
МАРКЕТ - МЕЙКЕРЫ. Это финансовые фирмы, которые предоставляют для меньших брокерских фирм и предлагают спекулятивные возможности торговли индивидуальным трейдерам с торговым капиталом более $50,000 или около того. Эти компании - относительно немногочисленны, но предлагают более низкую стоимость торговли и обычно имеют более твердую финансовую основу и честность. Но опять таки, минимальный размер счета за $50,000 оставляет их за пределами досягаемости для большинства дейтрейдеров. Это - некоторые российские банки.
Мелкие брокеры. Это маленькие брокерские фирмы, которые угождают индивидуумам, желающим рискнуть небольшим капиталом, от сотен до нескольких тысяч долларов, только прощупать почву, а также свою удачу или навыки трейдинга. Эти маленькие брокерские фирмы часто работают с дилером или маркет-мейкером из второй группы для клиринга ордеров своих клиентов. Здесь начинаются риски проведения операций. Из-за больших минимальных размеров счета, которые требует маркет-мейкер от этих брокеров, может быть так, что локальный брокер будет объединять фонды со всех счетов своих клиентов в один счет у маркет-мейкера на имя брокерской фирмы. При такой схеме работы, трейдер вызывает дилера брокерской фирмы, чтобы получить котировку на вход или выход из позиции, а дилер, в свою очередь, чтобы получить котировку, вызывает маркет-мейкера.
Если трейдеру котировка подходит, он/она проинструктирует дилера о входе в новую позицию или выходе из существующей позиции, что дилер отразит при соответствующем регулировании клиентского счета. В то же самое время, однако, и это - критический момент, дилер сделает соответствующую сделку на их собственном счете у маркет-мейкера. Так в теории, если рыночный запрос клиента или сделка удачны, клиент сделает прибыль (прибыль брутто от торговли минус спреды и комиссионные) и брокерская фирма также получит соответствующую прибыль от своей собственной сделки со своим маркет-мейкером, которая будет равна чистой прибыли, что они оплатят клиенту плюс их собственная комиссия и, возможно, небольшой спред. Проигравший в этой сделке - маркет-мейкер, который положил в карман спред, но потерял прибыль брутто от сделки, полученную брокерской фирмой. Имейте в виду, что некоторые брокерские фирмы дают клиенту спред более широкий чем тот, что они получают от маркет-мейкера (приблизительно вдвое больший), и это - источник прибыли в дополнение к их комиссии, хотя они никогда не откроют это клиентам. Конечно, если клиентский запрос - неудачный, брокерская фирма вычтет потерю брутто от счета клиента и оплатит маркет-мейкеру чистый убыток после изъятия ее собственных брокерских выплат и комиссионных. Так или иначе, брокерская фирма получает комиссию и небольшой спред независимо ни от чего, выигрышная сделка у клиента или убыточная; по крайней мере так предполагается в принципе.
Кухни. Эта группа, несомненно, наиболее распространена на территории бывшего СССР. Создатели их исходят из того, что большинство клиентов проигрывают. То есть доход "кухни" складывается из проигрышей клиентов. И схема прекрасно работает, пока кто - то не начинает постоянно выигрывать. Тогда "кухня" закрывается с остатками денег клиентов, чтобы через пару месяцев возникнуть под другим названием. Вот как работает их типичная схема. Они предлагают бесплатно "потренировать" Вас и научить навыкам безошибочной торговли, которые легко сделают Вам невероятную прибыль за короткий период времени (они твердо заверяют, что уж 5 % в месяц - фактически гарантируется), но только, если Вы откроете у них счет на несколько тысяч долларов. Их курс обучения обычно преподается в течение нескольких часов мелкими или неопытными трейдерами или даже людьми, никогда не торговавшими самостоятельно. Иногда для этого клиентам предоставляются программы "имитаторы" Forex, на которых любой начинает "делать" по 1000% в неделю. Вообще, материал, составляющий такие курсы обучения - наполненные водой объяснения некоторых инструментов технического анализа (формации головы-с-плечами, двойной вершины, линии трендов и т.д.) которые можно найти в любой приличной книге по техническому анализу. Их охват фундаментального анализа, если его затрагивают вообще, является поверхностным обзором некоторых экономических индикаторов и данных, регулярной информации, по которой даже закаленные трейдеры и экономисты могут испытывать трудности с интерпретацией и действиями. Опять таки, такая информация может быть найдена с гораздо большей глубиной объяснений во многих хорошо написанных книгах по предмету.
В конце обучения они присвоят Вам звание "валютный трейдер - победитель", и не имеет значения, что даже многие известные трейдеры с многолетним опытом в крупных финансовых учреждениях не могут постоянно производить 5 % в месяц без необходимости принимать большие риски. Огромное большинство этих курсистов попадает в проигрышные сделки с самого начала, и после каждой потери они могут чувствовать, что получили ценный урок, который сделает их технику более здравой, а их следующую торговлю определенно выигрышной. Некоторые из этих курсистов быстро теряют свой депозит и выбывают, в то время как более стойкие "доливают" средства на свои счета, чтобы получить еще один шанс и отыграться. Они в конечном счете теряют все свои деньги и уходят с привкусом крови во рту и синяках на теле, также как на банковском счете. Это на самом деле время пиршества для таких фирм, поскольку это их хлеб с маслом. Они делают львиную долю прибыли от потерь на таких сделках, а вовсе не от спредов или комиссионных, которые они берут за транзакции.
Между третьей и второй группой компаний много общего, зачастую компания применяет и те и другие подходы к работе. Рискуя вызвать скуку, я дам еще более глубокое объяснение механизма функционирования брокеров 3 и 4 типа.