Найти тему
Aurora LLC

Проект Farm One. Нью-Йорк, США

Оглавление

Высокотехнологичная городская вертикальная ферма в США наладила поставки зелени в нью-йоркские рестораны

Рис 1. Так вертикальная ферма Farm One выглядит изнутри
Рис 1. Так вертикальная ферма Farm One выглядит изнутри

Прямо в центре Нью-Йорка, на Манхэттене, всего в квартале от Бродвея расположился один из наиболее известных на сегодня проектов сити-фарминга - Farm One. Производственные помещения занимают подвал одного из домов района Tribeca. В отдельной локации в Южном Манхэттене, в здании Institute of Culinary Education, размещается R&D-департамент. И совсем маленькая фермочка находится в расположенном на крыше здания ресторане Eataly's Serra.

Рис 2. Сезонный ресторан Eataly's Sierra by Birreria на крыше небоскреба превращен в оранжерею, проект получил название Sierra Fiorita
Рис 2. Сезонный ресторан Eataly's Sierra by Birreria на крыше небоскреба превращен в оранжерею, проект получил название Sierra Fiorita

Проект стартовал в апреле 2016 года. Задачей проекта является экспериментально-промышленное производство пищевой зелени, овощей и цветов, выращиваемых на гидропонной основе в закрытых помещениях под искусственным светом. Авторы проекта хотят убедить общественность, что круглогодичное снабжение растительной продукцией в городе - задача достижимая и вполне экономически оправданная.

Среди основных преимуществ, которые видят в своем проекте его авторы, такие: 

- круглогодичный сезон для различных культур, вы можете употреблять зимой летние культуры, абсолютно полноценные по потребительским свойствам;

- растения выращиваются в незагрязненной среде, в отличие от продукции, полученной на открытом грунте или в теплице. Пестициды и гербициды не применяются, только органические нутриенты;

- использование рециркулируемой воды, что снижает нагрузку на природную среду;

- аргумент из той же серии: отсутствие длинных перевозок снижает количество выброшенного в атмосферу транспортом угарного газа;

- как следует из предыдущего пункта, конечный продукт попадает на стол потребителю существенно более свежим, чем продукция больших сельских агроферм;

- происхождение каждого пучка редиски или каждого листа салата можно отследить до его родной полки, и подняв протоколы выращивания, узнать всю его историю от зерна до появления в тарелке;

- отходы поступают в переработку и используются как компост для выращивания новых продуктов;

- под вертикальные фермы можно отдавать неиспользуемые городские площади: подвалы, чердаки, заброшенные здания.

Think globally, act locally

Производство растительной пищи в вертикальных фермах в местах потребления получило название "гипер-локальность". Годовой объем этого рынка только в США оценивается в 1.2 млрд. долларов. С одной стороны - не так много. С другой - сегодня это практически пустая ниша, а это в наше время явление нечастое. Рынок органических продуктов растет на 8% в год, и графики из годовой отчетности Farm One это подтверждают.

Рис 3. Рост выручки Farm One с начала работы проекта
Рис 3. Рост выручки Farm One с начала работы проекта

В настоящее время компания выращивает более 500 видов растений для ресторанов и магазинов.Среди поставляемого - 65 видов зелени и 66 видов микрозелени, а также десятки видов съедобных растений и даже цветов.

Проект Farm One, как любой правильный американский стартап, весьма озабочен широким паблисити. Только за последний год статьи о проекте вышли в таких крупных изданиях как The New Yorker, Edible Manhattan, The New York Times и т. д, а также на телеканалах Reuters, ZDF и ряде других.

Для получения более концентрированного пиар-эффекта компания организованные экскурсионные туры на производство с двухчасовыми мастер-классами, стоимостью чуть более 100 долларов с человека. Отдельные туры проводятся для детей.

Рис 4. Компания проводит специальные экскурсионные туры для энтузиастов здоровой пищи. Эти мероприятия поддерживает целый ряд ведущих СМИ
Рис 4. Компания проводит специальные экскурсионные туры для энтузиастов здоровой пищи. Эти мероприятия поддерживает целый ряд ведущих СМИ

Концепция Edible Bar

Специально для публичных мероприятий - свадеб, корпоративов, пати, компания разработала презентационный продукт: Edible Bar. Это способ подачи и сервировки органических продуктов, рассчитанный на wow-эффект, что в случае с многое повидавшей нью-йоркской публикой - задача нетривиальная. 

Рис 5. Посетители вечеринки могут попробовать самые свежие и вкусные образцы зеленой продукции Farm One
Рис 5. Посетители вечеринки могут попробовать самые свежие и вкусные образцы зеленой продукции Farm One

Вкалывают роботы...

Растения от стадии зерна и до сбора урожая находятся в искусственной контролируемой среде, значительную часть которой составляет фитоосвещение. Компания применяет алгоритмы освещения собственной разработки. В качестве источников света выбраны светодиодные фитосветильники. Основные манипуляции с урожаем - полив, подкормка, переключение программ освещения, происходят автоматически.

Освещение, полив, подкормка и контроль среды взаимоувязаны в единой программной среде, которая также разработана внутри стартапа. Это же программное обеспечение обрабатывает входящие и исходящие запросы от поставщиков и клиентов, через него происходит все общение компании с фирмами-партнерами, принимаются и отправляются клиентам заказы.

Рис 6. Компания использует собственный софт для управления всеми составляющими проекта
Рис 6. Компания использует собственный софт для управления всеми составляющими проекта

Проект развивается не только вглубь, но и вширь: потенциальными франчайзи подано уже более 20 заявок на постройку аналогичных ферм в обеих Америках, в Европе и Азии. Судя по всему, у проекта есть коммерческий потенциал, и в ближайшем будущем мы увидим появление все большего числа таких сити-ферм. Возможно, даже в России.

Фотоматериалы взяты с официального сайта Farm One