Найти тему
AKA

Мимозы

Mimosas
Mimosas

Несколько тезисов об этом очень сильном фильме:

  • В первую очередь стоит забыть о художественно-документальной картине «Небо дрожит, и земля боится, и два глаза не братья друг другу» , где режиссер «Мимоз» Оливер Лакс отстраняется от съемок своего фильма и становится героем другого фильма. «Небо дрожит» можно отчасти считать важным, но вовсе необязательным дополнением, и его стоит смотреть желательно всё же после «Мимоз».
  • Фильм - прекрасная мистерия, достаточно абстрактное и модернистское произведение, в котором зритель должен чувствовать себя свободно в осмыслении происходящего.
  • Фильм-путешествие, духовный поиск, несомненно наследующий традиции «Агирре, гнев божий», но глубоко закапывающийся в арабский мир.
  • Оливер Лакс охарактеризовал своё кино как «религиозный вестерн», несомненно заложив в это понятие мрачную иронию. В фильме под определенным углом легко обнаружить природу или скорее, мастерски разложенную на элементы, движущую силу воинствующего ислама - современного искусственного творения и эксплуатации, в которой намаз (каноническая молитва) заменяется на вестерн.
Обращение
Обращение
  • Роль завораживающего пейзажа, самого природного окружения человека выступает здесь частью религиозного сознания, судьей веры. Пожалуй, что для Лакса, погрузившегося в эти края, в исследовании арабского мира здесь явилась его самая глубокая, первородная, корневая сила, поэтому и снят фильм на загляденье.
  • Для понятия изображенного деструктива в чистоте религии не нужно замечать, что первая глава произведения, которое структурно в тексте имитирует стадии (конечно же несовершенного/ незавершенного) намаза, начинается (и заканчивается) после сцены с закатом или рассветом (время, запретное для молитвы). Противоречие , эксплуатация и коррупция в ритуале видна уже и в том, что для перехода каравана с мулами через горы на место умирающего шейха как будто из параллельного мира на такси с надписями «Не забывай Аллаха», «Во славу Аллаха» привозят некоего парня, который в деревне рассказывает исламские легенды на свой лад и одновременно напоминает ведомого дурачка, желающего стать пастухом, и в итоге и правда становится проводником и проповедником для теряющихся героев, незнающих дороги, которые в отсутствии собственной веры становятся заложниками нравов, обстоятельств, кровопролития и других властных внешних сил. Вряд ли кто скажет, что это похоже на явление Бога. Больше на кое-что другое. Абсурд и нелепица? Модерн и расцвет низменных ценностей.
-3
-4

Оценка: 8/10