Найти тему
Triada Daily

Чудо-двигатель, который поднял в небо новый Ил-112

Состоявшийся в конце марта первый испытательный полет нового военно-транспортного самолета Ил-112В назван специалистами большим успехом российского самолетостроения. Всего за несколько лет удалось решить задачу по созданию самолета на замену устаревшего парка Ан-24 и Ан-26 после того, как Украина заморозила совместный проект Ан-140.

На самом деле, никто не сомневался в способности конструкторов и инженеров ПАО "Ильюшин" создать планер и системы управления нового самолета – наработки этих элементов начались еще в начале 90-х. Основной проблемой проекта Ил-112В, как и всего отечественного самолётостроения, оставался двигатель.

Дело в том, что отечественная школа авиационного двигателестроения имеет одну врожденную проблему: не способность создать двигатель, сопоставимый с западными аналогами по очень важному параметру – экономической эффективности.

Экономическая эффективность складывается из цены, назначенного ресурса работы, общей стоимости технического обслуживания и ремонта за весь срок службы, а также удельного и относительного расхода топлива. И вот теперь, в России создан двигатель ТВ7-117СТ, который на равных конкурирует с иностранными аналогами, а по некоторым параметрам и превосходит их.

Создание такого двигателя обусловлено уникальными характеристиками, заложенными создателями в конструкцию, а также последующей поэтапной модернизацией.

Модульная конструкция позволяет осуществлять замену деталей в короткие сроки, в условиях аэропорта, что существенно снижает стоимость обслуживания. Высокая ээфективность обеспечивается высокими параметрами термодинамического цикла и высокой эффективностью узлов

Для того, чтобы история создания этого двигателя действительно стала историей успеха, осталось решить еще одну проблему отечественного самолетостроения – наладить сервисное обслуживание и производство качественных и недорогих запчастей. На этом этапе было провалено немало отечественных перспективных проектов.