Сразу хочу сказать, что под дизайнерской одеждой я подразумеваю небольшие ИП или компании, создающие маленькие тиражи. Люксовых сумасшедших (от 50 000р) и людей, поймавших звезду гениальности, я не беру в расчёт.
1. Дизайнерская одежда - это не всегда баснословные суммы, но в любом случае вы сэкономите, если начнёте потреблять рационально: лучше покупать несколько базовых вещей в сезон, чем скупать мешками масс-маркет. Пусть эти вещи будут чуть дороже, но в долгосрочном периоде вы увидите, что на распродажах масс-маркета, вы оставляли более крупные суммы.
2. Экология. Масс-маркет не щадит ее, можно прикрываться лозунгами и программами переработки (привет, H&M), но все решает тираж и условия производства.
3. Качество. Дизайнер несет ответственность лично перед Вами, потому что имидж для него - это и есть продажи. Здесь вы найдёте и более качественные ткани, и более качественное исполнение. Если Вы покупаете у начинающего бренда, то скорее всего шить будут на заказ, возможно, даже по Вашим меркам, а это абсолютно другой уровень и качество посадки.
4. Дизайнеры производят небольшие партии, что гарантирует уникальность и неповторимость. Будет малая вероятность встретить человека в такой же одежде. Такая одежда очень хорошо подчеркивает индивидуальность и показывает ваш стиль. Часто у дизайнеров и небольших марок можно заказать вещи с Вашим собственным дизайном или кастомизацией, купить именно подиумную модель.
5. Условия труда - это тоже важный показатель отличия. Никакого рабского труда в дизайнерской одежде Вы не встретите (не говорю про сверхурочные часы и напряг при подготовке новой коллекции). Масс-маркет не брезгует детской эксплуатацией, низким уровнем условий труда и прочими прелестями. Посмотрите документалку «Цена моды». Цена и ценность не одно и то же.
Если вы рациональный потребитель, то перейдя от масс-маркета к небольшим дизайнерским производствам, Вы сэкономите. Если Вы очень любите шопинг и покупаете регулярно много вещей, то просто получите качество и уникальный дизайн. Но лично я считаю, что за малыми и средними предприятиями будущее, потому что только они обеспечивают разнообразие не в ущерб окружающей среде и человеку.
А вы готовы начать отказываться от масс-маркета?