Хай!
Что-то замучал я тебя электронщиной и всякими ноунеймами. Как насчет рок-музыки, проверенной временем?
Сегодня предлагаю вернуться в 2007 год. Год, который огромное количество меломанов ассоциирует с субкультурой эмо, группами Tokio Hotel и My Chemical Romance, а русскоязычная его часть — с коллективами Stigmata и Amatory.
Но не эмокором единым — последние годы 2000-ых подарили нам шестой лонгплей группы Marilyn Manson под названием Eat Me, Drink Me. Переживающий очередной личностный кризис Брайан Хью Уорнер (да-да, именно так звучит настоящее имя фронтмена группы), представил релиз, предопределивший дальнейшее развитие проекта.
Поставить черту между Marilyn Manson до и после 2007 было бы слишком категорично — слишком уж необычно само творчество коллектива. Но факт в том, что именно релиз Eat Me, Drink me стал началом перепрофилирования коллектива — теперь в основе не только эпатаж и провокации.
Уже с «If I Was Your Vampire», накрывающей как мощные, угольно-черные волны шторма, Брайан Уорнер, по традиции, приглашает в мрачные глубины своего творчества. Только вот темнота эта стала ближе и куда более осязаемой — отказавшись от industrial в пользу классического хард-рок инструментала и усложнив композиционную структуру треков, Marilyn Manson ушли от чистой агрессии и исключительно образа шок-исполнителя.
Практически в каждом треке появились ранее не свойственные коллективу гитарные соло, да и в принципе гитаре отведено почетное место —драйвовая «The Red Carpet Grave», продавливающая своей агрессией «Are You The Rabbit?» (так и хочется извиваться над микрофоном на припеве), крик отчаяния «They Said That Hell's Not Hot», — всё напичкано "живой" электрогитарой.
Даже совершенно постные в куплетах «Evidence» и «You And Me And The Devil Makes Three», дают хорошенько прикурить на припеве: первая сочными рифами, а вторая плотным, скрипящим "вокалом" Брайана Уорнера.
Но не все так гладко, как хотелось бы — если на явно не хитовую «Mutilation Is the Most Sincere Form of Flattery» и можно смотреть сквозь пальцы, то трек «Heart-Shaped Glasses» (выбранный, помимо прочего, основным синглом альбома) — как белая ворона на службе Одина, — совершенно не соответствует общему образу релиза.
Закрывает пластинку трек «Eat Me, Drink Me» (ремиксы на Heart-Shaped Glasses слушать, естественно, противопоказано, их в расчёт не берём) с шикарным лейтмотивом на бэкграунде, звучащим настолько отстранённо от основной мелодии, что окончательно создаёт атмосферу полного душевного раздрая.
Итог: 2007 год — год, когда рэп музыка еще не выдавила рок, а канал A-one еще не стал Hip-Hop Music Channel. Год, когда эксперименты в рок-музыке ещё не означали простое опопсение для привлечения аудитории. Да, Мэрилин Мэнсон и в 2019 году, и в принципе до конца своей карьеры, остается в глазах общественности (и твоей мамы, тоже) сатанистом, безбожником и просто безголосым кривляющимся эпатажником. Но мы же теперь с тобой знаем, что это давно не так, верно?)
Вердикт: 8/10.