Найти тему
В небе и космосе

МО России: БЕ-12 еще полетает после модернизации.

изображение с сайта авиару.рф
изображение с сайта авиару.рф

Просматривая как-то интернет, я прочитал одну старенькую статью (2015 год) о том, как отзываются летчики НАТО о полетах российских самолетов. Суть статьи примерно такая: пилоты НАТО опять перехватили над балтикой постоянно летающий металлолом (речь шла о перехвате группы из АН-26, ИЛ-76 и МИГ-31). Сначала мне стало как-то не по себе, подумал, а вы то на чем летаете? Покопался сначала в американских новостях по самых распространённым истребителям. И что вы думаете, действительно: 1. F/A-18 - «F/A-18 Hornet» эксплуатируется с 1983 года, в 2000 году глубоко переработан до «F/A-18 Super Hornet» и в настоящее время подписан контракт на модернизацию 78 самолетов до версии «F/A-18 Super Hornet Block III». 2. «F-15 Eagle» начал эксплуатироваться с 1976 года, в 1988 модернизирован до версии «F-15 E Strike Eagle», в настоящее время подписан контракт с «Боингом» на модернизацию до версии «F-15 Х» (планируется выпускать по 30 самолетов в год для замены порядка 200 «F-15 E»). В общем то я к чему это все описал. Просто, еще в феврале мне попалась статья о летающей лодке БЕ-12. Начало конечно было хорошим: президент В. Путин подписал и утвердил план Госпрограммы вооружений на 2018 — 2027 г.г. Ну и далее говорится о том, что активно идет планомерная модернизация и перевооружение армии. И вот сама суть статьи: под модернизацию попадает летающая лодка БЕ-12. Модернизации коснутся все 3 комплекса осуществляющих поиск подводных лодок противника: магниточусвительный, гидроаккустический и радиолокационный. Арсенал БЕ-12 пополнится новыми торпедами и новыми глубинными бомбами. Ну так, краткая справочка: БЕ-12 начал эксплуатироваться с 1965 года, а всего было построено 143 машины. В 1992 году, официально БЕ-12 был снят с вооружения, но где-то летал до выработки ресурса, а кое-где оставался на хранении. Всего, после распада СССР, России досталось 11 БЕ-12 (как летающих, так и неисправных). Модернизации самолета не было до 2014 года, да и то было модернизировано всего 4 амфибии. Годы шли и из 11 доставшихся России БЕ-12, осталось всего 9 самолетов-амфибий. Как показала практика, БЕ-12 выполняла более широкий круг задач по поиску ПЛ противника, чем противолодочные ИЛ-38 и ТУ-142 (да и они уже нуждаются в модернизации). Видимо поэтому МО России все-таки приняло решение о модернизации оставшихся 9 самолетов БЕ-12, чтобы они еще отлетали лет 10, поскольку замены им пока нет. Чувствуете, какой «размах» модернизации!

Статья вас заинтересовала?

Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса!