Тот провод, который иногда может видеть зритель, мы на телевизионном жаргоне называем просто - "ухо". Нет, оттуда мы не слышим текст, который потом произносим. Текст мы читаем с суфлера.
Так для чего же нам "ухо"?
Через "ухо" мы держим связь с аппаратной (комната, где сидят режиссеры, редакторы, звукорежиссер и другие важные люди, которые обеспечивают выход программы в эфир). В "ухо" поступают команды от режиссера и шеф-редактора. Например, какая следующая камера. В новостных программах их может быть около 5, а в ток-шоу и того больше. Команды могут быть следующие: "камера 2", "двойка" или любая другая по договоренности с режиссером. Шеф-редактор может сообщить в любой момент, что у нас "переверстка" (это когда истории меняются местами). И команда может быть следующая: "Дальше прямое с Брюсселем. Читай с листа". Это значит, что надо взять распечатанный лист про Брюссель (например, это саммит ЕС, где только что приняли судьбоносное решение), прочитать текст без суфлера , подвести к корреспонденту и задать ему вопрос.
Это сложно?
Еще как! Ведущему приходится одновременно читать текст, следить за своими движениями и выражением лица и слушать команды, которые поступают через "ухо".
Ведущий слышит все, что происходит за кадром?
Кстати, право отдавать команды в "ухо" есть только у режиссера и шеф-редактора. Где-то такое право есть только у одного из них. Правило такое: включил микрофон - отдал команду - выключил. Но бывает, что микрофон забыли выключить и тогда ведущий слышит всю аппаратную, где переговоры не прекращаются. При этом надо продолжать читать новости и делать вид, что ничего не происходит. Обычный человек, конечно, сошел бы с ума. Но тут уже дело привычки.
Есть вопросы? Пишите в комментариях!