Еще в самом начале 20 века задумались о возведение плотины на реке Колорадо. Так как она часто меняла свое русло и периодически затапливала сельскохозяйственные площади. Плотина должна была обуздать нрав буйной реки и способствовать развитию сельского хозяйства, ну и главной целью было получение электроэнергии.
1. Конструктор Лего.
Для строительства плотины было принято довольно уникальное инженерное решение того времени. Так как из-за климата не было возможности заливать бетон в большие опалубки и ждать его высыхания, было принято решение собрать всю конструкцию из блоков, как конструктор Лего. Исследования 1995 года показали, что бетон в плотине продолжает набирать прочность.
2. А есть ли мистика?
Вокруг многих великих построек ходит множество легенд, и строительство приводит к человеческим жертвам. По официальным данным при возведении дамбы погибло 112 человек. Первым погиб геодезист Джей Джи Тирни, он утонул в реке Колорадо 20 декабря 1922 года. А последний смертельный случай зафиксирован ровно 13 лет спустя, погибшего звали Патрик Тирни и он был сыном геодезиста, который и открыл список жертв.
3. Плотина Боулдер.
Изначально строительство плотины планировало начать у каньона Боулдер, а позже перенесено на Черный Каньон, но на момент старта строительства, проект по-прежнем носил название плотина Боулдер.
Имя Гувера неофициально приросло к плотине в 1930 году, когда действующий президент США Герберт Гувер объявил о начале строительства.
До 1947 года названия Гувер и Боулдер были взаимозаменяемыми, а точку в спорах поставил Гарри Трумэн, подписав закон о присвоение названия «Плотина Гувера».
4. Город для рабочих.
На момент начало строительства в США был период «великой депрессии» и многие искали возможность заработать на возведение столь масштабного объекта, над проектом трудилось порядка 21 000 человек.
До 1932 года рабочие жили в палаточных городках, что привело к бунту и забастовкам. Весной 1932 года был возведен городок Боулдер-сити, на котором действовали законы, установленные компанией занимающейся строительством плотины. По ним были запрещены продажа алкоголя, проституция и действовал запрет на азартные игры. Стоит отметить, что Боулдер-сити остается единственным городом в Неваде, где действует запрет на игорный бизнес. Хотя неподалеку прекрасно процветает Лас-Вегас.
5. Новое шоссе.
Джон Сэвидж, который занимался разработкой проекта, изначально предусмотрел возможность автомобильного движения по плотине, которое успешно осуществлялось до 2010 года. В 2005 году было начато строительство объездного моста, который был возведен за пять лет, обошелся в 114 млн долларов, и получил название Мемориальный мост Майка О’Каллагана – Пэта Тиллмана.
Мост находится на высоте 900 футов от воды, что делает его вторым по высоте в США и самым длинным в Западном полушарие, среди мостов подобного типа, его длина 1905 футов.