Все слышали шутку про «деревянные игрушки, прибитые к полу».
Родителям ничего не жалко для своего зайки и сокровища. Именно поэтому детская комната малыша или малышей часто напоминает выставку-продажу "Детского мира". Под грудами яркой пластмассы, текстильных фигурок, батареек, красок, книжек, механических и электрических устройств, призванных довести до ликования детское сердце, часто не видно мебели.
Родители и дедушки-бабушки искренне верят, что создают условия для правильного и разнопланового развития своего, иногда единственного, наследника. Есть и менее благородный мотив - занять чадо игрушкой на какое-то время, чтобы оно не трогало взрослых…
Карли Даух и ее коллеги из Университета Толедо изучали 36 малышей в возрасте от 18 до 30 месяцев.
Исследователи применили 32 игрушки четырех типов:
-развивающие игрушки (которые, например, учат цветам),
-игрушки «притворяющиеся» (в которых предлагались тематические сценарии - например, игра в роли врача),
-игрушки для действий (которые требовали действие, такое как сложение или строительство от малыша, например) и
-транспортные средства(машинки, самолётики,кареты и пр.)
Учёные фиксировали на видео малышей, которые играли два раза по 15 минут под присмотром.
В первой сессии они находились в комнате с одной игрушкой из каждой категории (всего четыре игрушки), а в другой - по четыре из каждой категории ( итого 16).
Исследователи обнаружили, что, когда они дарили малышам 16 игрушек, они играли в среднем с половиной из них во время оценки. Напротив, когда они подарили им всего четыре игрушки, дети в среднем играли с тремя (то есть 75%).
Самое важное, что количество доступных игрушек, влияло на способ, которым играли малыши. Когда предлагалось всего четыре игрушки, каждый из 10 игровых «инцидентов» длился в среднем дольше - около двух минут. Когда же игрушек было 16 - примерно минуту.
С меньшим количеством игрушек у детей также появилось на 60 процентов больше различных способов взаимодействия с каждой игрушкой (таких как «перевоплощение», «вставка», «укладка» и т. д.).
Авторы приходят к выводу, что шестнадцать игрушек отвлекают больше, чем четыре. Меньшее количество доступных игрушек позволяет ребенку больше сосредоточиться на игрушке, изучить ее более тщательно и открыть для себя различные способы ее использования.
Учитывая доказательства того, что маленькие дети могут извлечь пользу из тренировки внимания, «среда, в которой меньше отвлекающих факторов, может предоставить малышам возможность использовать свои способности к сосредоточению», пишут исследователи.
Однако игрушки, использованные в этом исследовании, не принадлежали домашним детям. Любой, кто когда-либо брал маленького ребенка в гости - и был свидетелем последующей безумной игры - знает, что незнакомые игрушки гораздо более захватывающие, чем знакомые. Не удивительно, что малыши - обладатели 16-ти игрушек проверяли столько, сколько могли, и так быстро, как могли.
Конечно, один из способов, не позволяющих детям быстро устать от своих игрушек, - это ограничить доступ к ним. Если вы прячете большинство игрушек и делаете доступным лишь несколько игрушек одновременно, это помогает малышам развить свои навыки внимания, быть более креативными в их игре и … увеличивает вероятность того, что вы сможете пройти через детскую комнату, не споткнувшись.
Прямо сейчас идите и уберите всю эту груду из детской. И не покупайте так часто - лучше поиграйте с ребёнком сами и желательно на природе!
-------------------------------------------------------------------
Читайте ещё
Почему от брехливой осинки не родятся честные апельсинки.
Термоядерное лего для вундеркинда.
Секреты шопоголизма или почему мы обречены покупать.
Ого! Спасибо, что добрался до конца, практичный читатель! Подпишись на канал ИНТЕЛЛЕКТОR и почитывай дальше всякую интересную всячину. И благодарю за лайк! Ваше мнение о прочитанном - в комментариях - мне очень интересно.