Продолжение. Начало здесь.
Неделю рыжий кот Нарым пировал. Хозяева погибших из-за травли крыс собак выносили корм своих питомцев и оставляли его для бездомных животных. А бездомных тоже осталось мало – всего-то две собаки да три кошки.
В самый лютый мороз, в самое страшное время вместо бескормицы, которая ждала Нарыма-крысолова после исчезновения крыс, наступило изобилие. Делить было нечего. Звери ели, сколько хотели, а потом все вместе, впятером, сидели и грелись на крышке теплового люка.
А в конце недели пропал молодой пес Буян. Нарым даже не заметил пропажи, а вот старая собака Кристя, подруга Буяна, искала его всю ночь. Обнаружился Буян утром – довольный, в ошейнике, на поводке и с человеком.
«Теперь живу в теплом доме!» - похвастался Буян подруге.
Та, вроде, и порадовалась, а сама загрустила. Стала раздражительной, начала рычать на кошек. Молодой крепкий Нарым и матерый кот Серый отгоняли ее, выгибая спину и грозно завывая, а вот кошка Милка боялась и не решалась подходить к теплолюку, когда рядом не было котов.
Нарым специально приходил чуть раньше, чтобы Милка могла беспрепятственно погреться, не опасаясь ворчливой склочной Кристи. Садился, глядя Кристе в глаза и глядел так, пока собака не переставала ворчать и не отворачивала голову. Потом устраивался рядом и дожидался Милки.
В первый вечер Нарым не особо обеспокоился, когда Милка не пришла. На второй день уже ждал ее с тревогой. А на третий – отправился искать.
Да, другую кошку Нарым искать бы не стал. Как и все кошачье племя, он не испытывал любви к сородичам. Но Милка – Милка была особенная. Она была самым лучшим, светлым и теплым, что имелось в жизни Нарыма. И ее пропажа сделала мир Нарыма хуже, холоднее и темнее.
Нарым обошел все места, где они с Милкой вместе ходили, кормились, охотились… Нигде, нигде не было даже следов. Нарым тревожился все больше, он, словно кошка, потерявшая котят, метался по всей округе.
К подвальному окну Нарым подошел от безысходности. Нечего делать Милке рядом с решеткой.
А решетки то на месте не оказалось. Кот удивился, на всякий случай обошел остальные подвальные окна – ни одной решетки! Торчат спиленные прутья, решеток нет, вход свободен.
Сначала кот сомневался, стоит ли забираться внутрь. Но потом вспомнил, что выход из подвала есть. Непростой, тайный крысиный путь, который он однажды уже прошел. Значит, пройдет еще раз.
Нарым пробрался в окошечко, спрыгнул вниз. Подвал встретил его теплом и непривычными запахами. Запахами санитарной обработки, которых раньше, Нарым никогда не знал. Но, несмотря на запахи, это был все тот же подвал, в котором прошло его детство, в котором его не могли достать ни люди, ни собаки. Родной, теплый, уютный.
Потянувшись от удовольствия, кот двинулся к знакомому ящику, где жил с Милкой, будучи котенком.
Рядом с ящиком пахло Милкой, и запах был свежий.
«Вот ты где. А я тебя искал» - мурча, кот устроился рядом с кошкой. Милка сонно подвинулась, не пытаясь воспротивиться вторжению Нарыма, и так же сонно обняла его одной лапой, ка к в детстве.
История Нарыма еще продолжает выходить, но я уже выбираю тему для следующей повести. Голосование за новую тему здесь.