Найти тему
Сорокина Катерина

КАКИМИ МУЖЧИНАМИ МЫ РАСТИМ НАШИХ СЫНОВЕЙ?

Сегодня я предлагаю исследовать вместе с вами то, какими мужчинами мы растим наших сыновей. Для того, чтобы сориентироваться в том какие усилия как и куда необходимо приложить, нам безусловно необходимо понимание, а каковы же наши цели, ведь если не знаешь пункт назначения, очень трудно выбрать маршрут как и какими средствами туда добраться!

Большинство родителей на он-лайн курсах и моих очных семинарах и тренингах, которые я провожу, говорят примерно об одном, а именно о том, что хотят, чтобы их ребенок вырос счастливым достойным человеком, успешным в делах и личной жизни. Формулировки расходятся в деталях, но сохраняют суть. Вот с этой сутью и попробуем разобраться!

Если спросить мам какими качествами должен обладать мужчина, то список намного удлиняется и детально расшифровывается , становясь примерно следующим:
-заботливым, внимательным;
-понимающим, чувствующим;
-сильным и решительным;
-уверенным и готовым брать на себя ответственность;
-активным и творческим;
-лидером, успешным в своей сфере деятельности;

Наверняка список неполон, но согласитесь, многим женщинам хотелось бы видеть эти черты в своем мужчине, многие считают их залогом успешных отношений в семье и в карьере мужчины. А следовательно, вполне логично предположить, что такими мы бы хотели видеть и своих сыновей к моменту вступления в мужественность!

Но как же нам стоит подходить к воспитанию мальчиков, чтобы эти черты могли сформироваться?

Первый блок качеств относится к миру чувств: заботливый, внимательный, понимающий, чувствующий — именно на нехватку этих качеств жалуются женщины в нашем обществе, когда говорят:
он меня как будто не слушает и не слышит;
я что-нибудь ему говорю, а он не принимает это всерьез;
он никогда не чувствует как взаимодействовать с ребенком, чтобы было приятно и интересно;
ему нет дела до моих желаний!

Но воспитание эмпатии, готовности исследовать чувства очень часто блокируется у мальчика уже в дошкольном детстве:
— не реви, что ты как девчонка!
— мальчики не плачут!
— мало ли что ты расстроился, нечего нюни распускать!
— мальчик должен давать сдачи!
Все эти установки малыш слышит если не в семье (что вовсе не редкость), то в окружающем его обществе. Мама, которая поощряет исследование мальчиком мира чувств в безопасной обстановке их взаимоотношений, часто порицается, ей вменяют в вину излишнюю мягкость, пугают тем, что мальчик будет излишне изнеженным, женственным. Но так ли это?

Мальчикам действительно сложнее, чем девочкам дается ориентирование в мире чувств. Это вовсе не означает, что мальчики эти самые чувства не испытывают! Вовсе нет, им лишь сложнее их распознавать и говорить о них, именно поэтому часто внутри мужчины зреет конфликт между объемностью переживаний и невозможностью их проявить. По сути очень рано наши мальчики начинают испытывать стыд как основное фоновое чувство! Все упреки, которые обращены к мальчику и мотивированы нашими благими намерениями его стимулировать, ведут прямо к противоположному эффекту — чувству стыда и неполноценности. И довольно скоро все чувства получают право на выход лишь через злость и агрессию — качества не сильно одобряемые, но приемлемые, считающиеся «нормальными». Мальчики есть мальчики! А как же при этом мы надеемся на понимающего мужчину? Ведь сочувствие возможно только на основании собственного опыта подобных переживаний!

Теперь обратимся к следующей группе характеристик: сильный, решительный, уверенный, готовый брать ответственность, лидер. Откуда берутся подобные качества? Это характеристики сильной, хорошо сформированной самостоятельной личности с четкими границами, пониманием своих интересов, знанием что мне подходит, а что нет, с умением отказать, настоять на своем, дерзать, делать ошибки, нести их последствия и исправлять их!

А как же сформировать такие качества, когда родители точно знают, что для тебя лучше, что тебе нужно, а что — вовсе нет! Когда бабушка по прежнему завязывает тебе шнурки в школе, проверяет, чтобы ты не забыл тетрадку, а мама за тебя постоянно тревожится, поэтому все твои дерзновения заканчиваются на стадии идеи, а не то, что действия! Когда главное, что хотят от тебя родители — это чтобы слушался и никогда не перечил?

А что же творчество и активность?
— мам, а я знаешь, что придумал?!!!!
— Ты бы лучше придумал как тройку по математике исправить!
Типичный диалог? Нередкий, это правда! Да, нужно научиться соблюдать правила, требования, слушать учителя на уроках, но это — вспомогательные средства, а не самоцель!

Мальчику нужно вдохновение! Вдохновение на то, чтобы дерзать, чтобы исследовать, чтобы не бояться делать глупости и становиться умнее. Ведь поверьте, нет большей глупости, чем защитить девушку от группы пьяных парней — это не укладывается ни в инстинкт самосохранения, ни в здравый смысл! Нет большей глупости, чем радостно улыбнуться своей женщине, которая с замиранием сердца сообщает тебе о том, что в доме появится еще один малыш, под радостные вопли шум и гам еще двоих-троих! Нет большей глупости, чем отказаться сидеть в безопасной позиции менеджера, рискнуть и привнести в этот мир новую, свою идею, которая сделает этот мир другим!

Но именно на эти глупости мы и рассчитываем, когда представляем себе Мужчину с большой буквы! И именно мамы, жены, подруги могут дать мужчине силы дерзнуть, поверить в себя и сделать невозможное! Но для этого нужно дать им свободу пробовать и бесконечный кредит доверия в то, что у них обязательно получится! Принимать их, как и положено женщине, со щитом — в моменты успеха и славы, не забывая оценить по достоинству успех, усилия, и на щите — в момент слабости и неудачи, залечивая своим принятием боль и отчаяние неудач, давая силы на новые подвиги!

Подумайте еще раз, какими вы хотите видеть своих сыновей и что вы делаете ежеминутно, чтобы увидеть их именно такими и прямо сейчас?!!

Автор: Катерина Сорокина