Найти тему
Максим Васильев

Мастерская Качественного Звука

Когда интерес к технике перерастает в увлечение, многим хочется делать своими руками приборы, системы и даже изобретать что-то новенькое. А если таким образом можно сэкономить, то увлечённость подогревается осознанием выгоды, начиная с экономии, заканчивая мыслями о своём любимом деле, приносящем доход. Временами знание техники и электроники объединяется с любовью к музыке, так рождаются профессионалы в сфере акустических систем, умеющие просчитывать и изготавливать, при этом вдохновлённые и окрылённые, такие, как мастера из vdcraft.ru.

С чего начинается акустическая система

Итак, начнём с теории. Человеческое ухо улавливает звуковые волны в диапазоне 16-20000 Гц, динамики же не всегда воспроизводят такой спектр, хотя для многих это ничего не значит, даже если не весь сигнал воспроизведён, никто может не заметить. Но те, кто собирается сам изготовить аудиосистему, должен критично распознавать звуки, также, как дегустаторы улавливают тончайшие оттенки вкуса.

В норме исправная колонка имеет больше одного динамика, для воспроизведения широкого спектра различных колебаний. Что касаемо сабвуфера, то он всегда один в поле воин, даже в самых сложных системах. Это связано с особенностью низких частот излучать вибрации, когда дребежжат даже стёкла, и направление басов не понять. Совсем по-другому дело обстоит с высокими и средними частотами, лучи которых понятно откуда и можно заблокировать ладонью.

Автозвук

Акустическая система в салоне автомобиля имеет ряд своих особенностей, связанных с количеством поглощающих поверхностей, что меняет направление и распространение всех частот. Важно правильно расставить и установить аппаратуру, включая банальную автомобильную антенну. В самом примитивном варианте автозвук состоит из магнитолы и парочки динамиков. Когда нужно качество музыки повыше, добавляем внешний усилитель мощности и устанавливаем 5 динамиков, в том числе низкочастотный.

-2

Колонки можно изготовить самим, используя такие материалы:

• ДСП. Несложно найти в продаже по доступной цене. Неоспоримые сильные стороны – большая отдача, сигнал не искажает, лёгкий по весу.

• Твёрдая резина (эбонит). Поделка получится подходящая, но звук подавляется.

• Древесина. Подойдёт любое дерево, но лучше дуб или сосна, они дают хороший резонанс. Корпус из древесины выглядит эстетично, и покрасить можно, при надобности.

Магнитола

Понятное дело, опора музыкального декора машины – автомагнитола, главное устройство, она всем управляет и задаёт тон. Следующие по важности – усиливающее оборудование, динамики (воспроизводящие звук) и проводящие средства. При выборе смотрите на показатель выходной мощности, чем сильнее выходящий сигнал, тем больше можно раскачать всю аудисистему. Далее учитываем шумы – характеристику чистоты звучания, желательно преобладание звуковой волны над помехами - более 90 дБ.

-3

Типоразмер корпуса оговаривается обычно в двух вариантах, 1 или 2 DIN, во втором случае вы получаете больше дисплей и богаче функционал. Чувствительность тюнера свидетельствует о способности ловить радиосигнал вдали от источников, в периферии, должна быть не более 1 мкв.

В автомагнитоле может быть количество каналов от двух и более, и позволяет установить такое же количество динамиков, поэтому лучше остановить выбор на самом многоканальном устройстве.

Эквалайзер помогает настраивать окраску звука, его тембр, регулирует баланс на входе и выходе. Количество полос эквалайзера, которое поддерживает ресивер, прямо пропорционально точности результата. Срезы и эквалайзер дают свои преимущества, выбирайте головное устройство с регулировкой фильтров разноуровневых частот.
Удобство в эксплуатации характеризует наличие USB –порта, CD-карты, соединение с гаджетами. Не все знают, что при хороших эксплуатационных характеристиках можно общаться по телефону через колонки автомобиля, совершенно не отвлекаясь от управления машиной.

Шумоизоляция своими руками.

Отдельный разговор о шумоизоляции, посторонние децибелы в салоне лучше свести к минимуму, возможно своими руками. Для этого используются вибропоглощающие материалы разной толщины, звукоизолирующие материалы с клеящей поверхностью, также шумопоглощающие и уплотнительные средства. Не обойтись без строительного фена, прикаточного ролика, растворителя и ножниц. Следует позаботиться о шумоизоляции дверей, капота, багажника, пола и потолка.

Этапы изоляции дверей.

Для максимального эффекта понадобятся четыре слоя.

1. Начните с наклеивания виброизоляционной основы на внутреннюю часть возле динамиков, например «вибропласт сильвер». Он эластичный, влагонепроницаемый, с клеящей поверхностью и основой из алюминия.

2. Вторым слоем проложите звукоизолирующую составляющую (сплен), он добавит толщину на 4-8 мм

3. Заклеиваем рабочие отверстия под обшивкой, максимально повышаем герметичность .

4. Заканчиваем виброизоляцией и спленом.

Необходимый шаг – шумоизоляция дверных карт, используется антискрипный «битопласт». Будьте благоразумны, не стоит слишком утяжелять двери, иначе придётся менять дверные петли. Аналогичным образом делается звукоизоляция потолка и пола, чтобы дождь и град, удары камушков по днищу и другие наружные постукивания не доносились внутрь. Сделав звукоизоляцию только дверей, вы уже почувствуете разницу в качестве музыки.

Установить и настроить работу акустической системы самостоятельно под силу каждому, но в любом деле успех зависит от опыта и навыков. Понадобится много времени на изучение информации, освоение новых приёмов, придётся пройти путь проб и ошибок. Чтобы свести к минимуму неудачи и получить желаемый результат, счастливчикам встречаются на пути хорошие советчики и инструкторы, например, как мастера из vdcraft.ru. На данном сайте вы найдёте массу ресурсов для построения классной акустики своими руками, можете приобрести готовые проекты, и легко осуществить монтаж и настройку. Вы получите уникальное решение по своим потребностям, которое обойдётся вам намного дешевле, чем покупка в магазине.