Вы хотите подготовиться к ЕГЭ по химии фундаментально, профессионально, результативно, получая удовольствие от каждой стадии образовательного процесса? Тогда вам сюда! Читайте с радостью - учитесь с удовольствием!
Недавно состоялся досрочный ЕГЭ по химии. Интернет кипит страстями. Все спрашивают у вех: "Что было?!", "Как решил?!", "Сложно?!" Я тоже дама любопытная и всегда держу нос по ветру. Тем более, что некоторые друзья моих учеников участвовали в досрочном ЕГЭ. Потому я опросила всех причастных, записала огромное количество тезисов-воспоминаний о заданиях, провела их подробный анализ и включила в программу мастер-класса блок задач из реального досрочного ЕГЭ по химии.
Выводы по результатам анализа заданий досрочного ЕГЭ:
1) задания досрочного ЕГЭ по химии - достаточно сложные
2) все задания второй части уже встречались в ЕГЭ прошлых лет
3) хочешь сдать ЕГЭ - работай с профессиональным репетитором
Хочу познакомить вас, моих читателей, с некоторыми задачами второй части досрочного ЕГЭ. Еще раз напоминаю - я не имею доступа в святая святых ФИПИ, задачи были восстановлены по памяти учеников, Читайте, записывайте, пытайтесь решить самостоятельно
Задание 34
Медный купорос массой 100 г (CuSO4*5H2O) растворили в воде, получили раствор с массовой долей соли 20 %. К этому раствору добавили 32,5 г цинка и после завершения реакции еще 560 г 40% раствора гидроксида калия. Определите массовую долю гидроксида калия в полученном растворе.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
Последовательность действий:
1) Выписать данные в разделе Дано
2) Написать уравнение реакции (сульфат меди с цинком и сульфат цинка с гидроксидом калия). По вопросу задачи понятно, что гидроксид калия был в избытке, поскольку остался в растворе после всех реакций. Поэтому продукт реакции щелочи с амфотерным элементом - комплексная соль
3) Сделать полный расчет по сульфату меди (II) (количество вещества и масса раствора), цинку (количество вещества) и гидроксиду калия (количество вещества)
4) В уравнении 1) рассчитать (по недостатку) количество образовавшегося сульфата цинка, прореагировавшего и оставшегося цинка.
5) По результатам расчетов (обнаружился избыток цинка) составляется еще одно уравнение реакции - цинк с гидроксидом калия.
6) По уравнениям 2) и 3) - определить количество гидроксида калия, вступившего в реакцию
7) Определить основную формулу алгоритма ("конечная омега" авт.)
8) Рассчитать количество и массу оставшегося гидроксида калия
9) Рассчитать массу конечного раствора. Не забываем - медь вышла из раствора в осадок (в реакции 1), водород улетел (в реакции 3). Их массы вычитаем из конечной массы раствора.
10) Определяем массовую долю гидроксида калия по известной формуле
Задача решена! Не сложно, но многошагово. Потому четкое оформление решения в виде блоков - это ЕДИНСТВЕННЫЙ рациональный путь, позволяющий достойно справиться с задачами ЕГЭ!
Если вы так ничего и не поняли, не отчаивайтесь. Приходите ко мне на занятия - и вы подготовитесь к любой форме экзамена (ЕГЭ, ДВИ, олимпиада) и сдадите его с максимально высоким баллом!
Вы готовитесь к ЕГЭ и хотите поступить в медицинский? Обязательно посетите мой сайт Репетитор по химии и биологии. Здесь вы найдете огромное количество задач, заданий, теоретического материала и познакомитесь с моими учениками.
Полный каталог статей репетитора Богуновой В.Г. вы найдете на странице сайта Статьи репетитора
Подписывайтесь на YouTube-канал Репетитор по химии и биологии. Здесь ежедневно появляются новые вебинары, видео-уроки, видео-консультации, видео-решения заданий ЕГЭ.
Репетитор по химии и биологии кбн В.Богунова