Совместные коллекции высокой моды и стритвира, фиты популярных и андеграунд исполнителей встречаются с каждым днём всё чаще, хотя некогда об этом никто не мог и подумать. Новая школа, заняв лидирующие позиции в индустрии, стёрла границы, как стёрла жанр, и наполнила темой взаимопроникновения каждый фибр творческого мира. Именитые бренды всё чаще прибегают к сотрудничеству с рэперами. То, что некогда начали Kangol, сегодня обрело новые масштабы и нашло новые способы взаимодействия. Яркий тому пример – амбассодорство. С этим явлением в российском рэп-мире впервые знакомит Oxxxymiron, когда в 2017 году подписывает контракт с Reebok. В рамках сотрудничества создаётся лимитированная коллекция Imperivm, для презентации которой было снято видео, наполненное философскими рассуждениями о том, «что же такое империя». «Она строится с нуля, она рождается из идеи» – гласят строки манифеста, создавая невероятно притягательную концепцию, мимо которой спокойно не может пройти даже нейтрально относящийся к бренду и исполнителю. Поэтому, помимо создания интересных идей, коллаборация Reebok и Oxxxymiron является маркетинговых ходом со 100% КПД, невероятно увеличивающим продажи. Доказательство тому – в 2018 году Мирон Янович попал в списки Forbes, как один из самых богатых музыкантов. Империя с нуля, не правда ли?
Если же говорить о западных коллегах по цеху, то Reebok и здесь на волне трендов. Ещё одним амбассадором бренда является обладатель многократных платиновых сертификаций – Future. В этом году американский рэпер совместно с дизайнерами марки перезагружает знаменитые Instapump. Модель этих кроссовок получила название REEBOK X FUTURE FURYKAZE, и, действительно, напоминает нечто из будущего. Помимо этого, Хендрикс становится героем кампании по перезапуску культовых кроссовок Reebok AZTREK’93. И поскольку бренд довольно твёрдо обосновался на просторах нашего Отечества, 30 марта 2019 в SOHO FAMILY ARENA состоится вечеринка AZTREK NIGHT, хедлайнером которой как раз и станет американский рэпер. Future впервые будет давать шоу в России, а потому респект Reebok за такую уникальную возможность. Без них это эпохальное событие не было бы возможным.
Ещё одним интересным примером коллаборации именитых брендов с рэперами является совместное создание перформансов для модных показов. Всё, кто интересуется современной отечественной индустрией, знают Глеба Голубина aka PHARAOH. Только вот отношение к лидеру объединения Dead Dynasty крайне сомнительное, во многом имеет крайне субъективный и предвзятый характер. К selfmade-артисту в силу множества факторов просто не знают, как относиться. Но пока в России рассуждают на тему его состоятельности и убедительности, в январе японский люксовый бренд Comme des Garcons провёл показ, используя нашумевший трек «Дико, например». Русский рэп звучит на модном показе в Париже… Удивляет, не правда ли? Это похоже на историю из разряда «хорошо пошутили», но на этом «шутки» не заканчиваются. Задолго до этого, в ноябре 2016 года, мало кому известный продюсер Мёртвой династии Evian Voag берёт за основу трек Глеба «На твоём теле» и помогает создать саундтрек к видео Yves Saint Laurent с презентацией будущей весенней коллекции. А героем, и по совместительству лицом модного дома, этого самого видео является сам Трэвис Скотт. Вот так действительно «нереальный коллаб». Правда, российское музыкальное сообщество по каким-то причинам не уделяет должного внимания колоссальным достижениям участников Династии. Ничего не слышно и о недавно прошедшем в январе показе Nicole Miller в Нью-Йорке, на котором было так красиво от «Розового вина» Федука с Элджеем, что у зрителей перехватило дыхание. Видимо, зависть берет своё. Да и исполнители пока будто сами в себе не уверены, а потому стесняются хвалиться достижениями.
В отличие от отечественных тёмных лошадок, канадский исполнитель The Weeknd не отсиживается, а напрямую создаёт перформанс, исполняя свои треки на подиуме среди моделей. Если бы не современная тенденция к коллаборациям, то мы никогда не смогли бы наблюдать той чудесной картины, на которой ангелы Victoria’s Secret, словно нимфы вокруг Пана, пытаются вскружить голову Эйбелу. И, казалось бы, они вот-вот его соблазнят, но он верен лишь одной из них – Белле Хадид. Их взгляд так искрится на показе, что, в купе с сексуальным бельём на прекрасных моделях и проникновенным треками, даёт такой эффект, после которого просто нельзя не захотеть стать частью всей этой истории. Ненароком начинаешь думать, что это скорее сценарий голливудского фильма, чем реальная жизнь, пиар ход. Но какое до этого дело, когда миру представляют подобную красоту.
Современный мир целиком и полностью пропитан всевозможными коллаборациями. Даже на высших политических уровнях можно проследить, что без сотрудничества и взаимообмена современный мир просто невозможен. ООН, ЕС, МКС, ЕАЭС – яркие примеры межгосударственных коллабов, работающих на проектом с названием «планета Земля». А поскольку творчество всегда отражало и отражает общественную жизнь, то вопросы о важности культурного взаимообмена отпадают сами собой. Пересечение различных плоскостей искусства, конкретно рэпа и мира моды, является лишь частью главного процесса последних десятилетий – глобализации.