Найти в Дзене
...SVB...

А вы уверены что это ошибка?

Это страшное слово - Ошибка!
В
семье за ошибки ругают и наказывают родители;
В
школе за них снижают оценки и отчитывают учителя;
На
работе нервничают коллеги и руководители. И особенно часто, если процесс творческий и нет четкого алгоритма работы . А от принимаемых решений на прямую зависят судьбы людей;
Друзья постоянно подшучивают над тобой, раз за разом вспоминая о том как ты в очередной раз "лоханулся". А если это становится культурной особенностью в вашем узком кругу общения, то и того хуже;
Когда же человек занимается
предпринимательской деятельностью, то ошибки наносят существенный финансовый и моральный ущерб себе самому и напрямую.

Все это, и многое другое, в
"контексте", влечет за собой снижение самооценки, за счет навешивания "ярлыков". И формирует в нас представления о том, что ошибаться это плохо. А плохо потому, что грозит твоему признанию от окружающих.
И совсем не удивительно, что
рефлекторно, каждый из нас, боясь и избегая ошибок, пропускает большое количество потенциальных возможностей, которые могут сулить нам интересные выгоды.

Так как же нам относиться к этому явлению?
Как нам не ошибаться, если на ошибках "рисуется" прогресс?
И если ошибка это неотъемлемая часть любого, без алгоритмического процесса, то почему нас за нее ругают и наказывают?
Почему из за ошибок над человеком смеются и относятся с презрением?
Так как же тогда быть?

Ответы на эти вопросы я вижу в изначально неправильном понимании трактования этого термина. А значит и в применении его там, где его совсем рано применять!

И это очень важно на мой взгляд!

Ведь если делать
неизвестные вещи первый раз, то первый отрицательный результат действий нельзя назвать "ошибкой".
Скорее это
"промах".
Всего лишь
последствия предпринятой попытки и отклонение от ожидаемого результата.
За такое
нельзя ругать человека. Смеяться над ним и относится с презрением. Так делают только те, кто не понимает как устроен процесс обучения. И ярлыки которые они вешают не обоснованы!

А вот если не учитывать этот
"промах" и предпринять повторную попытку, без изменений, в ожидании получить тот же нужный результат, и не получить его, то это уже точно будет "ошибкой"!

На этом самом этапе очень важно осознать что перед нами "ошибка"!

Это
сигнал к тому, что в следующий раз при ожидании того же нужного результата, уже точно нужно менять подход!
Потому что, если в третий раз с человеком это случилось, то можно смело ставить под сомнение его
"способность обучаться"!
Именно здесь
появляется обоснованность насмешек, ругательств и наказаний.
И именно здесь человек всерьез может прослыть
"глупцом"!

Но мы не такие! Ведь правда друзья?!
Мы на личность переходить не будем!
Не будем оскорблять чувств обучающегося человека. Обзывать его и вешать на него ярлыки!
Даже если этот самый обучаемый это мы сами!
Мы лучше в подобной ситуации вспомним этот материал, поделимся им, применим на практике, и в этот раз, точно, получим тот результат, который нам нужен!


Всем спасибо! Удачи и новых достижений друзья!

...SVB...

Сергей Валерьевич Белов

Психология. Самопознание. Культура. Философия. Аналитика. Размышления. Наука. Саморазвитие. Общение. Понимание. Мудрость. Образование. Окружающий мир. Обучение. Истина. Польза.