1. Что ты видишь?
Смотрите в окно и называете предметы которые вы видите по очереди - дерево, дорога, небо, камни и т.д.
2. Съедобное - не съедобное
Называете предметы, а ребёнок говорит съедобное или нет. Другие варианты этой игры: растения - не растения; животные - не животные; рыбы - не рыбы и т.д. Заодно изучаете классификации мира.
3. Что будет если...
Задаем ребёнку вопрос: "что будет, если подует ветер/пойдет дождь/лифт не будет работать/в магазине не будет хлеба" - любые вопросы в этом формате задаём и фантазируем вместе с ребенком. Не забывайте предлагать свои варианты тоже, так ребенок лучше включается в игру.
4. Необитаемый остров
Представьте, что вы попали на остров, где нет ничего, что есть в нашем привычном мире - ни дома, ни кровати, ни холодильника с едой. Остров окружен водой, на нем растут пальмы и прочие растения. Как вам добыть еду? Из чего вам построить дом? Если вам надо забить гвоздь, а молотка нет - чем заменить молоток?
5. Правда или ложь?
Осматриваемся вокруг, и начинаем строить свои предположения относительно того, что вас окружает: Всё в нашей машине - черное. Ребёнок должен опровергнуть или подтвердить.
6. Меняемся ролями
Вы и ребёнок можете быть по очереди и дочкой (или сыном), и мамой (папой), который вначале выслушает задание, а потом делает его.
7. Мышка расшалилась
Поставьте перед ребенком несколько игрушек. Предложите ребенку рассматривать их в течение одной минуты и запомнить их расположение Потом попросите его закрыть глаза и перемешайте игрушки. Ребёнок должен все игрушки поставить на место так, как они стояли вначале.
8. Повторяй-ка
Нарисуйте простой узор, например: волнистая линия, ломаная линия, волнистая, ломаная и т. д. Ребенок должен рассматривать узор в течение 1-2 минут, затем вы прячете картинку, а ребенок по памяти рисует точно такой же.
9. Узелки на память
После прочтения книги проводите беседу. Спросите у ребенка, что ему понравилось, что не понравилось, что запомнилось. Делитесь своими впечатлениями. Кто больше вспомнит, тот и победил.
10. Какого это цвета
Вы говорите, что трава белая, а ребенок должен поправить. Либо называете все предметы, что видите только зеленого цвета.