Стюардессы советуют оценить загруженность рейса. Если борт полупустой, то незаметно проникнуть в бизнес-класс и поблагодарить за это экипаж, намного проще. Обычно дают от 1000 рублей.
Стюардесса Елена рассказывает:
В основном просят привезти брендовую одежду, обувь, аксессуары, айфоны. Были случаи, когда в салоне в клетках перевозили мелких домашних животных: кошек, собачек. Когда рейсы из экзотических стран, то экипаж может доставлять специи, фрукты, чай, кофе и бижутерию.
Бортпроводников можно использовать и для массовой поставки товаров. Елена вспоминает, как интернет-магазин договорился со стюардом, который организовал со своими коллегами регулярную доставку из Америки айфонов. Также несколько лет назад ее экипаж участвовал в перевозке украшений с Бали и Таиланда.
Когда ваша душа захочет заграничный товар, лучше, конечно, найти бортпроводника через знакомых — так надежнее. Или попробуйте выйти на кого-то из экипажа через соцсети.
Бытует мнение, что бортпроводникам не принято оставлять чаевые, и таким действием можно ненароком оскорбить экипаж. Эта профессия не относится к обслуживающей категории (официанты или таксисты). Основная задача стюардов – обеспечить безопасность полетов. Но почему бы и не принять благодарность, выраженную в денежном эквиваленте, за комфортный перелет? Одна бизнес-леди как-то попросила наш экипаж не беспокоить ее во время межконтинентального рейса. По прилету она оставила по 100$ каждому на чай.
Обычно на коротких рейсах многие отказываются от еды, поскольку либо не успевают проголодаться, либо предпочитают поспать. Кроме того, на борт всегда грузятся резервные порции. Так что можно спокойно попросить у бортпроводника добавку – совершенно бесплатно, даже без «благодарности».
Елена предупреждает:
На длительных перелетах от 8 и более часов совсем другая картина. На таких рейсах кормят минимум два раза, и, как показывает практика, этого питания часто бывает недостаточно. Проголодавшихся пассажиров так много, что добавки на всех не хватает. Достанутся дополнительные порции первым обратившимся или же тем, кто заплатил — в зависимости от политики экипажа.
А вот томатный сок вы не купите ни за какие деньги. Он слишком востребован среди пассажиров, поэтому никогда не остается. Лучше сразу во время обслуживания попросите налить пару стаканов, если вы такой любитель томатного.
Дело в том, что в туалетной комнате, в отличие от других мест на самолете, предусмотрена только одна кислородная маска на случай разгерметизации кабины самолета (что редко, но, к сожалению, случается).
Бортпроводник Илья рассказывает:
В моей практике было несколько случаев, когда я силой открывал туалетную дверь, предварительно увидев, что туда зашли двое пассажиров. Однажды, мне даже посчастливилось застать молодую пару со спущенными штанами. Если вы не хотите оказаться в подобной ситуации, всегда открывайте дверь по первому требованию. Если вы будете молчать или давать отрицательные и грубые ответы, сотрудник экипажа воспользуется очень простым механизмом открытия двери снаружи. Довольно часто молодые люди, желающие остаться наедине в полете, предлагают бортпроводникам взятку. Но лишаться работы из-за чьей-то минутной прихоти у бортпроводников не входит в планы.
Отдыхая до последнего часа, пассажиры после взлета начинают страдать от похмелья, и чтобы хоть как-то успокоиться, пробравшись в туалетную комнату, выкуривают несколько сигарет. А за дверью их уже поджидают бортпроводники.
Чтобы не встречаться с полицией по прилету, от нарушителей поступают предложения договориться на месте. Только ничего не получится: слишком опасное это развлечение, и жизни двухсот человек дороже любых денег.
Мы курильщиков сдаем в правоохранительные органы в надежде, что с ними проведут разъяснительные работы, и в последующие разы они не нарушат безопасности полета.
Больше вероятность, что чаевые возьмут бортпроводники, находящиеся в хорошем, добром расположении духа. Те же, кто встал не с той ноги, могут ответить агрессией.
У взяток есть свой сезон — с ноября по март, когда уменьшается количество регулярных и чартерных рейсов. В этот период любимая работа перестает приносить желаемый доход, и бортпроводники становятся более сговорчивыми.
Как предложить? Можно дать прямо в руки при выходе из самолета (удобно для благодарности постфактум). Также можно положить на поднос во время обслуживания или заглянуть на кухню к бригаде бортпроводников. По признанию стюардесс, легче чаевые принимаются в праздничные дни под каким-то прикрытием, например, «нет с собой конфет, вот вам... на любимые конфеты».
Источник: Aviasales