Национальная система экстренной помощи и вызова оперативных служб США, известная как "911", расширяет применение новой технологии взаимодействия с людьми, попавшими в беду, сообщает телеканал NBC.
Речь идет о развертывании "потенциально спасающей жизни" технологии "экстренного видеостриминга", которая дает возможность вызывающему абоненту запустить трансляцию видео со своего телефона в режиме реального времени. Это позволяет операторам экстренной помощи сразу же увидеть окружающую обстановку, эффективно оценить ее и принять верное решение для оказания помощи.
Людям, которые попали в экстренную ситуацию и прибывают в шоковом состоянии, сложно оценить обстановку правильно и объяснить детали происшедшего. С другой стороны, операторам диспетчерской службы приходится действовать в ситуации острого дефицита важнейшей информации и времени для принятия, быть может, единственно верного для данной ситуации решения. Иногда просто нет ни времени, ни возможности подробно опросить вызывающих абонентов, выяснить характер угрозы, обстоятельства, местоположение, чтобы определить нужные ресурсы для спасения.
"Новые решения для обеспечения связи служб экстренного реагирования". Читать
"911eye" - инновационное решение в области потокового видео для диспетчерских центров экстренных служб. Для своей работы "911eye" не требует загрузки и устанавки какого-то специального мобильного приложения. Вместо этого оно активируется через SMS-сообщение или через электронное письмо. Диспетчер службы "911" просто отправляет SMS или e-mail на смартфон звонящего, который, переходя по содержащейся в них одноразовой URL-ссылке, активирует запуск защищенного видеопотока в режиме реального времени. Видео с приязкой к координатам GPS, сразу же позволяет диспетчеру службы увидеть инцидент, определить, где он произошел, оценить, насколько он серьезен, и решить, какие и в каком количестве ресурсы следует задействовать для помощи.
Видео материал не сохраняется на устройстве звонящего абонента и не использует его память. Если сеть вызывающего абонента имеет плохой сигнал или устройство не поддерживает запись видео, вместо этого может отправляться серия фотоизображений. Во время передачи видео и изображений поддерживается голосовой контакт с абонентом. Видео и фото, полученное "911eye", может быть сохранено в защищенном облачном хранилилще и, затем, использовано в качестве доказательств при расследовании и в суде.
"911eye" - это адаптированная под североамериканский рынок версия системы "999eye", разработанная английской компанией "Capita Secure Solutions and Services". Великобритания официально ввела в эксплуатацию это дополнение в мае 2017 года. В США продвижением кастомного решения "911eye" занимается компания "Critical Response Group". Разработчки линейки решений "999-911-112eye" называют их "меняющими облик экстренной помощи в цифровую эпоху".
"Умный" город и его безопасность". Читать
"Безопасность “Умного города” и предиктивная аналитика". Читать
Российская "Система-112" задумывалась в качестве эффективного аналога единой системы взаимодействия экстренных оперативных служб при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации, по типу американской "911". Вести отсчет ее развития можно с Указа Президента РФ от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации".
"Система-112" должна была обеспечить на всей территории страны возможность вызова экстренных оперативных служб по единому телефонному номеру "112" при угрозе жизни и здоровью, при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Номер "112" является частью стандарта GSM, поэтому все GSM-совместимые телефоны позволяют набирать номер "112" даже если они заблокированы или, в некоторых странах, даже если в них отсутствует SIM-карта. "112" - это также общий номер службы экстренной помощи почти во всех государствах-членах Европейского Союза, а также в некоторых других странах Европы и мира (например, в Индии). Часто номер "112" доступен наряду с другими телефонными номерами, традиционно используемыми в стране для связи со службам экстренной помощи, как, например, в России. В некоторых странах звонки на номер "112" не подключаются напрямую, а пересылаются сетью GSM на местные номера экстренных служб, например, на номер "911" в Северной Америке или номер "000" в Австралии.
По прошествии 9 лет, система заработала лишь в 17 российских регионах из 85. Все плановые сроки ее развертывания уже давно истекли, насмотря на то, что их несколько раз продлевали по причине многочисленных сбоев. Сейчас воспользоваться экстренным номером "112" могут только 28 % населения, проживающего на 15 % территории Российской Федерации.
"Как положительный пример можно привести работу службы 112 в Московской области .. когда диспетчеру, например, звонит заблудившийся грибник, диспетчер сам обзванивает и полицию, и скорую, и МЧС. На связь со звонившим выходит только один ответственный - либо диспетчер 112, либо начальник сформированного штаба спасения .. чтобы не разряжать телефон звонившего. Автоопределение координат осуществляется, по крайней мере в Подмосковье, по всем доступным каналам связи, будь то GSM, "ЭРА-ГЛОНАСС" .. Точность определения не идеальная, но даже в глухом лесу составляет от 1,5 до 5 километров. Этого с натяжкой, но в целом достаточно, чтобы быстро прочесать местность", Российская газета.
В большинстве регионов "Система-112" просто стала дублировать телефонные номера "101", "102", "103", "104" для вызова экстренных служб, но не стала той "умной" координирующей системой, какой задумывалась изначально.
"При вызове с мобильного телефона в программе на компьютере я вижу, откуда был совершен вызов. Программа работает на картах 2ГИС, и погрешность составляет примерно 500 метров. Если звонок со стационарного телефона, местоположение не показывается. Помню, я смотрел по карте примерные координаты человека и пытался понять, где он находится. Например, спрашивал, видит ли он перед собой высокое дерево и так далее. У нас в центре бывали случаи, когда оператор выводил человека из леса на дорогу", The Village
Согласно аудиту, проведенному Счетной Палатой Российской Федерации, на реализацию мероприятий по созданию "Системы-112" в период 2013-17 гг. израсходовано 14 млрд рублей (в т.ч. средств федерального бюджета - 4.6 млрд рублей, средств субъектов РФ - 10 млрд рублей). Хотя изначально обсуждавшийся бюджет программы составлял 65 млрд рублей. В качестве причины незавершенности проекта, помимо "недофинансирования", также называлось "отсутствие координации действий федеральных и региональных органов власти".
Понравился пост? Поставьте 👍 или поделитесь им в социальной сети, чтобы мы могли рассказать ещё больше о новых технологиях.
Подпишитесь на наш канал "Умная безопасность" ( @smartsafecity ) в Телеграм , чтобы узнать больше новостей о новых технологиях.