Солнечный луч просочился сквозь щель между плотных штор и весенним приветом вернул Марину из царства Морфея в реальный мир. Потянувшись, она вспомнила, что для кошек этого достаточно, чтобы сохранить мышцы в тонусе, и размышляя о сладкой кошачьей жизни последовала на кухню варить свой утренний кофе. Бросив взгляд на удобную термокружку, которая сопровождала её последние лет десять по пути на работу, Марина потянулась к изящной кофейной паре. Вот уже третий месяц ей не нужно никуда бежать, дожёвывая бутерброд с сыром на бегу к машине, отвечая на звонки клиентов, начальников и подчинённых. Теперь Марина пенсионерка.
«Как это возможно? – думала она, разглядывая своё отражение в зеркальной дверце кухонного шкафа. – Будто вчера я бежала, промокая под проливным дождём, на первое свидание. Я нисколько не изменилась – внутри я та же самая наивная хохотушка».
Да, волосы уже не полыхают рыжим огнём, а приобрели глубокий осенний оттенок. Пропали веснушки, сменяясь морщинками. Не раз подруги предлагали ей «за компанию» сходить на подтяжки и уколы красоты, но Марина любила каждую свою морщинку – каждая из них была определённой точкой на карте её жизни.
Вот эта - над правой бровью появилась самой первой - после рождения Алисы. Дочь всегда была любознательной девочкой и начала свои исследования мира сразу, как только научилась ползать, а теперь она антрополог и исследует мир за тысячи километров от дома. И чем дольше разлука, тем глубже морщина.
А эта – слева от губ – сформировалась после того, как муж объявил, что уходит к ровеснице дочери, потому что «Она понимает его с полуслова и возвращает утраченную молодость». Марина тогда почти не плакала. Только ухмылялась, потому что не ожидала, что такая пошлая банальность может приключиться в их дружной семье.
А эта россыпь лучиков вокруг глаз служит напоминанием о каждом мгновении счастья!
Неужели со всем этим можно так легко расстаться? Никогда!
Кофе был выпит, фарфоровая чашка возвратилась на место. День был солнечным, лето спешило заявить свои права.
За долгие годы работы в архитектурном бюро Марина только трижды была в отпуске. Два раза навещала Алису в разных уголках планеты, но понимала, что дочь хотя и искренне рада встрече, но торопится вернуться к своей жизни, полной приключений, вместо сопровождения матери в походах на местные рынки в роли переводчика. Третий отпуск был с подругой в Турции и это были самые бесполезные две недели в её жизни.
Перспектива остаться на жаркие месяцы в каменном городе и абсолютном безделье угнетала Марину сильнее, чем мысли о навалившейся пенсии, и она открыла ноутбук, чтобы найти себе дачный домик, который можно было бы снять на лето. Всего четыре часа поисков, два десятка телефонных звонков и небольшой деревянный домик с сиреневой крышей и уютной верандой ожидал своего летнего постояльца.
Такие решительные шаги были не свойственны рассудительной натуре Марины, и ей захотелось закрепить результат ещё одним смелым поступком. Она всегда мечтала о ярком дамском велосипеде с корзиной на руле, в которую можно сложить фрукты, букет полевых цветов и плыть, обдуваемой тёплым ветром по тропинке к дому.
- И удовольствие и физическая активность! – поддержала сама себя Марина, снова возвращаясь мыслями к кошачьим потягиваниям.
После выхода на пенсию с ней остались несколько любимых клиентов, заказы которых легко велись из дома, а оплаты от них вполне хватало на жизнь и маленькие радости вроде варенья из лепестков розы или трюфельного масла. Поэтому заветная пенсия лежала на карточке, которую Марина стыдливо прятала в ящике, будто улику, доказывающую безапелляционность надвигающейся старости. Собранной суммы как раз хватило на хороший велосипед и оплату залога за дом.
На следующий день, забросив в машину пару сумок с летними вещами и необходимой мелочевкой Марина отправилась в свое временное жилище.
Дом был окружен роскошным садом, за которым требовался регулярный уход, что было одним из условий аренды. К середине лета сад расцвёл и благоухал непревзойдёнными ароматами. Неожиданно, но забота о цветах увлекла Марину и с разрешения владельцев, она взялась за сезонное обновление растений, согласно советам бывшего коллеги ландшафтника из бюро.
Составив список необходимых материалов, Марина поехала на разведку в ближайший магазин. Большинство товаров из списка отсутствовали в ассортименте маленькой деревенской лавки, и румяная продавщица посоветовала обратиться за ними на местную ферму, которая располагалась на окраине посёлка.
Ферма встретила Марину резким запахом результата жизнедеятельности стада коров и размытой дорогой, которая больше походила на огромный грязевой бассейн.
«Откуда столько грязи, засуха третью неделю! - растеряно подумала Марина, пытаясь сохранить равновесие, - я даже купила рассеиватель воды, чтобы поливать сад. И лейку синюю, под цвет глаз...»
Размышления о погоде прервал хрипловатый мужской голос, с нескрываемой усмешкой:
- Мадам, как же занесло Вас в нашу "terrain boueux"?
От неожиданности Марина потеряла управление своим двухколёсным конём и совершив крутой вираж рухнула в самый центр лужи, краем глаза заметив, что и "французского шутника" хорошо окатило от заднего колеса.