Найти тему
CinemaStories

Суспирия / Suspiria ( 2019 ) «Шабаш ремейков»

Оценка : 4 с минусом из 5.                                                                                                                                 Карусель переосмыслений кинематографического наследия двадцатого века продолжает кружиться не только в коммерческой среде развлекательного кино , но и в арт-кругах повыше. Режиссёр Лука Гуаданьино взялся за творчество другого не менее солидного итальянца Дарио Ардженто в компании сценариста-коллеги по "Большому всплеску" Дэйва Кайганича , также приложившего руку и перо к сериалу "Террор". Награда на Венецианском кинофестивале и Том Йорк прилагаются.
Оценка : 4 с минусом из 5. Карусель переосмыслений кинематографического наследия двадцатого века продолжает кружиться не только в коммерческой среде развлекательного кино , но и в арт-кругах повыше. Режиссёр Лука Гуаданьино взялся за творчество другого не менее солидного итальянца Дарио Ардженто в компании сценариста-коллеги по "Большому всплеску" Дэйва Кайганича , также приложившего руку и перо к сериалу "Террор". Награда на Венецианском кинофестивале и Том Йорк прилагаются.
События картины переносят зрителя в Восточный Берлин семидесятых. Главная героиня прилетает из Америки чтобы попасть в знаменитую на весь мир танцевальную академию. Но , со временем восторг пребывания в стенах заведения сменяется ужасом окутавшего академию проклятия.
События картины переносят зрителя в Восточный Берлин семидесятых. Главная героиня прилетает из Америки чтобы попасть в знаменитую на весь мир танцевальную академию. Но , со временем восторг пребывания в стенах заведения сменяется ужасом окутавшего академию проклятия.
С первых кадров , зрителя ожидает аутентичное погружение в серые холодные тона ГДР , служащие великолепным фоном для развития сюжета мистического триллера. Сгущает краски параноидальной атмосферы психотропное творчество лидера Radiohead Тома Йорка , наложенное на параллельное освещение важных для истории Германии событий , касающихся группировки RAF , ведущей партизанскую войну с империализмом по всей территории ФРГ. Собственно , с этого и начинается картина : всю первую половину хронометража Лука Гуаданьино создаёт для зрителя крайне дискомфортный сеттинг , сдобренный постоянным нервным напряжением и постепенно окунает зрителя в дебри мистического ужаса , скрывающегося в стенах танцевальной школы , в учителях и самой хореографии , похожей на оккультный обряд , гипнотизирующий своей красотой. В буквальном смысле , танцевальные номера "Суспирии" убивают , демонстрируя зрителю одну из самых жутких сцен в жанре ужасов , благодаря которой психическое здоровье некоторых зрителей подвергнется настоящему испытанию.
С первых кадров , зрителя ожидает аутентичное погружение в серые холодные тона ГДР , служащие великолепным фоном для развития сюжета мистического триллера. Сгущает краски параноидальной атмосферы психотропное творчество лидера Radiohead Тома Йорка , наложенное на параллельное освещение важных для истории Германии событий , касающихся группировки RAF , ведущей партизанскую войну с империализмом по всей территории ФРГ. Собственно , с этого и начинается картина : всю первую половину хронометража Лука Гуаданьино создаёт для зрителя крайне дискомфортный сеттинг , сдобренный постоянным нервным напряжением и постепенно окунает зрителя в дебри мистического ужаса , скрывающегося в стенах танцевальной школы , в учителях и самой хореографии , похожей на оккультный обряд , гипнотизирующий своей красотой. В буквальном смысле , танцевальные номера "Суспирии" убивают , демонстрируя зрителю одну из самых жутких сцен в жанре ужасов , благодаря которой психическое здоровье некоторых зрителей подвергнется настоящему испытанию.
Но , то что является неотъемлемым достоинством "Суспирии" , включая саспенс и актёрскую игру разносторонней Тильды Суинтон в компании Дакоты Джонсон и Хлои Грейс Моретц , во второй половине картины играет против авторов : переваливающий за два часа хронометраж начинает казаться безосновательно затянутым , а сюжет , перегруженный лишними деталями , утомительным. Простота мастера хорроров Ардженто в руках Гуаданьино превращается в один бесконечный арт-перформанс , в финале поражающий воображение не только заключительным актом , но и художественной стороной , напоминающей соитие "Мертвого мозга" Питера Джексона с видеографией группы Gwar. Подобный авторский подход свеж и неоднозначен , спору нет , но способен ли он вывести один из древнейших жанров кинематографа на новый уровень - вопрос риторический.                                                                                                                   Плюсы : Постановка , актёрская игра , саундтрек , сеттинг , саспенс.
Минусы : динамика и сценарий , до краев набитый лишними и не влияющими на сюжет деталями.
Но , то что является неотъемлемым достоинством "Суспирии" , включая саспенс и актёрскую игру разносторонней Тильды Суинтон в компании Дакоты Джонсон и Хлои Грейс Моретц , во второй половине картины играет против авторов : переваливающий за два часа хронометраж начинает казаться безосновательно затянутым , а сюжет , перегруженный лишними деталями , утомительным. Простота мастера хорроров Ардженто в руках Гуаданьино превращается в один бесконечный арт-перформанс , в финале поражающий воображение не только заключительным актом , но и художественной стороной , напоминающей соитие "Мертвого мозга" Питера Джексона с видеографией группы Gwar. Подобный авторский подход свеж и неоднозначен , спору нет , но способен ли он вывести один из древнейших жанров кинематографа на новый уровень - вопрос риторический. Плюсы : Постановка , актёрская игра , саундтрек , сеттинг , саспенс. Минусы : динамика и сценарий , до краев набитый лишними и не влияющими на сюжет деталями.