Костя Сизов1 день
"Нет, учителя никому не обязаны "быть примером", заниматься "воспитанием" за свои нищенские оклады - воспитанием своих детей занимайтесь вы. Или нанимайте воспитателя. Учитель - дает знания. Не хотите - не берите. Профессия не накладывает еще каких-то требований, кроме того что требует закон и должностные инструкции. Вопросы "авторитета" и прочего - проблемы учителя".
Так отреагировал читатель, на моё мнение о том, что в фотографиях барнаульской учительницы акцент был сделан не на купальник, а на спорт и здоровый образ жизни.
Флешмоб из фотографий полуголых учителей покатился по стране быстро и очень масштабно.Возмущению оскорбленных педагогов нет предела.В дискуссию с поддержкой столь масштабной акции вступила даже госпожа Елена Драпеко, заместитель председателя Госдумы по культуре.Видимо, это чудесное движение действительно имеет колоссальное значение для нашей культуры.Все говорили о купальниках и никто о спорте и закаливании.
Но я хочу обратить внимание на другую проблему в образовании.Из-за которой может быть и разгорелся весь этот сыр-бор.
Недавно руководители двух основных ведомств заявили о введении культурного норматива для школьников.
Это как понимать?То есть до сих пор присутствие культурного компонента в системе образования вообще не предполагалось что ли?Или он не являлся обязательным?
Идея отправить детей на выставки, в кино, в театры сама по себе очень хорошая, Но она превращается в совершенно бесполезную и бессмысленную если воспитательный процесс в школе находится на уровне плинтуса.А именно там он и находится.
За семь лет учебы в новосибирском лицее в классе моего сына ни разу не проводились воспитательные общешкольные мероприятия, кроме спортивных.Ни разу.Нет больше школьных ёлок, нет смотров художественной самодеятельности, нет субботников и конкурсов песни и строя, нет литературных балов.Ничего нет.Нет воспитания.
А без воспитания нельзя привить ребенку любовь к литературе, к искусству, к знаниям.
И не нужно мне говорить, что воспитание не является задачей современной школы!Откройте для начала Закон об образовании в Российской Федерации и внимательно изучите его.
Я наблюдаю, как ежедневно задаются на дом горы презентаций, которые на уроках никто не слушает.Как ежедневно проводятся кучи контрольных и проверочных работ, за которые выставляются килограммы двоек.А после контрольных никто и никогда не делает работу над ошибками.
У нас давно уже нет никакой системы в образовании.Просто набор идей.
Культурный норматив, конечно, дело хорошее.Но не грех бы его сформулировать для всех участников образовательного процесса.
Вот тогда и не будет больше голых учителей и тупых учеников!
Не так ли?