Найти тему

Рисунок с нуля. О форме и объеме простыми словами.

Оглавление

Всем привет! Мы продолжаем изучать рисунок с самого нуля ( здесь мы изучали посадку рисующего), но не зацикливаемся только на теории, будем и дальше вместе делать небольшие зарисовки. Сегодня у нас немножко геометрии, это нормально, весь мир состоит из геометрических тел. Постараюсь объяснить все подробно и просто, чтобы было понятно не только взрослому, но и ребенку. Будем разжевывать тщательно гранит науки)))

Не можете читать сейчас? Подписывайтесь на инфоканал автора. Анонсы статей и творческая информация, которую я не даю на Дзен канале (распродажи в творческих школах, интересные марафоны, закрытые уроки от автора канала и др.), жмите и переходите по нужной ссылке: Карта канала (здесь все актуальные ссылки на ресурсы автора)

Начнем.

Что же нам надо, чтобы получился рисунок?

А надо нам передать на листе с помощью карандаша или другого материала форму, объем предмета, его положение в пространстве.

Что за "абракадабра"? Разберемся. Включаем воображение, так лучше запоминается и понимается материал.

У нас есть пространство, т.е. то, что нас окружает, наш повседневный мир. Воздух, земля, небо, деревья, дома. Все это пространство. И у нас есть море всего, что в этом пространстве располагается, что мы хотим изобразить. Пространство трехмерно. А это что такое?

Мера — единица измерения. Т.е. то, что можно взять и измерить линейкой, весами и т.д.

Есть у нас точка, пусть это будет песчинка на берегу моря. Сложно ее померить линейкой, правда? Сложно вообще взять только одну песчинку.

-2

Это нульмерный объект. А теперь кладем много песчинок рядом (например, пинцетом) и получаем нитку, а точнее линию. Ниточку мы уже можем положить на линейку и измерить ее длину. Это одномерный объект.

-3

Берем несколько ниток, идем к ткацкому станку и сплетаем их в ткань. Вот в такое полотно — плоскость. Здесь мы уже можем померить и ширину, и длину, т.е. двухмерный объект. Здесь и появляется понятие формы.

-4

Форма — это то, что описывает очертания предмета. Например, стол у нас какой? Прямоугольный. И коробка у нас прямоугольная. Форма одна, хотя предметы совершенно разные. Или пуговица и сковородка, обе круглые. Но не одинаковые. Это то, что мы изображаем первым на рисунке, начало нашей работы, когда мы делаем разметку листа.

-5

Складываем нашу ткань в стопочку, кладем в коробку и получаем трехмерный объект — у него уже есть высота, ширина и длина.

-6

И с этого момента мы говорим об объеме. Мир у нас объемный, т.е. как и коробочка имеют высоту, толщину и длину. В объем всегда можно что-то поместить. В объемном доме живут люди, в объемный горшок можно посадить цветок. В объемной стене можно просверлить дырку, вставить туда крепление и повесть на нее картину.

На сегодня закончим наш урок, жду Вас на следующем. Спасибо за внимание, ставьте лайки, подписывайтесь, будем вместе учиться творчеству и экспериментировать.

Ссылочка на другие ресурсы актуальные ресурсы автора, навигация по каналу: Карта канала