В моем городе магазин этой марки открылся лет чуть-ли не 10 назад, примерно в одно время с "Подружкой", с тех пор они у нас конкурируют. Других сетевых магазинов косметики нет, только пара проф-магазинов, да куча ларьков с косметикой непонятного качества, без сертификатов, с подделками, ну, вы понимаете о чем я... "Л'Этуаль" подкупал парфюмерией и возможностью ее потестировать.
Клубные карты
Чуть ли не с первой покупки у меня появилась "Рубиновая карта клиента", которая выдается при покупке на сумму от 399 рублей, и дает 10% скидку. Там бывают и более выгодные карты, но чтобы до них добраться, придется накупить косметоса на невероятные суммы...
Акции и скидки - ложь
Поначалу я покупалась на лозунги "Два крема по цене одного!", "Скидки до 40 процентов!", "Купи два - третий бесплатно!", а может тогда и правда были все эти скидки. Но, думаю, у всех девушек, без преувеличения, была следующая ситуация: приходишь в один день - цена продукта 500 рублей, пришел в день акции через недельку - ценник желтый, на нем демонстративно перечеркнута сумма 700 рублей, и стоит "новая цена" 500 рублей. Серьезно? Вы людей за кого принимаете?
Цены непомерно высокие
Я так понимаю, что цены в магазине с большой накруткой, сравнивала с "Подружкой" - ближайшим конкурентом, и вот:
Разница без скидок 100 рублей, что говорит совсем не в пользу Летуаля.
Тестеры и ароматы - проблема
Очень приятно что существует магазин, в котором заботливо выставляют тестеры ароматов, иногда даже рублей за 300, чтобы клиент мог "распробовать" аромат, я и сама порой заходила туда попробовать что-то новенькое, но... из-за этого в нашем ТЦ "Капитолий" все за километр обходят данный магазин, стоит прямо "духан", смесь спирта и удушающих цветов, некоторым женщинам периодически становится плохо. Да и в самом магазине, видимо, система вентиляции неисправно работает, если она вообще там предусмотрена, и часто я не могу услышать аромат, мешает запах вокруг... Но это я, наверное, придираюсь. А вот с тестерами косметики все плохонько, обычно у нас ситуация такая - тестер есть, средства нет, и наоборот. Поэтому частенько можно найти открытую чьими-то гаденькими руками тушь, уже засохшую, крем со следом залезшего в него пальца... Про пробники - их не дают бесплатно! ВПИХИВАЮТ ТАЙНО И ПЛАТНО! Да, вот так! Даже не смотря на то, что на пробниках зачастую написано "ОБРАЗЕЦ. НЕ ДЛЯ ПРОДАЖИ."
Подделки
Я лично ни разу не нарывалась. Но однажды с подругой выбирали духи ее мужу на праздник, в слюде парфюм стоил где-то 3 тысячи, а в наборе вместе с лосьоном, и без слюды, но в подарочной упаковке, внимание! 2500. Ну мы поразмыслили, слышали где-то, что без слюды почему-то туалетная вода дешевле, подруга ее купила, подарила, все рады. Через пару месяцев она где-то в интернете проверила по штрих-коду, и он не совпал.
Охранники и консультанты - это сила
Да, в магазинах бывают кражи, но мне, лично, не приятно когда на меня пялятся как на преступницу, хотя я просто пробую ароматы, изучаю новинки, да и просто пытаюсь в приятной атмосфере выбрать что-то. И консультанты, и охранники прямо какую-то гиперопеку проявляют, следят за каждым жестом, преследуют, выглядывают из-за угла У вас же вроде пищалка железная на входе стоит, зачем так делать?
Вот что я уяснила точно, так то, что консультанты там стоят не для того, чтобы вы приобрели нужный вам товар, они там стоят чтобы пропихивать лежалый товар, просрочку, то что приказали сверху, и т.д., ведь их зарплата напрямую от этого зависит. Честно, очень неприятно когда с тобой говорят заученными фразами, фальш сразу видно, и от такого отношения хочется бежать! Спрашиваешь про пирамиду аромата - у консультанта ужас в глазах, про оттенок теней - недоумение, постоянные попытки перевести внимание на другой товар, а не на тот, что вас заинтересовал... Может только у нас в городе так, но действительно компетентных работников я там не встречала...
При этом я ни в коем случае не хочу обидеть людей, которые работают в данной сети, все мы разные, под одну гребенку никого не ровняю.
Проблемы с просроченными товарами
Знаю многие девушки жаловались на просрочку, особенно в люксе, и меня не обошла данная проблема. Я не знаю, неужели во всей сети неправильно хранят косметику? Как такое может быть? На люксовых ароматах самолично видела переклеенные, перебитые даты производства. Не говорю уже про наборы косметики, хорошо если оттуда половина товаров будет не просрочена. Отдельно же покупала тушь, а она была засохшая комочками, блеск для губ с запахом касторки, ох, но ругаться в магазин я не ходила, а все потому что смотрите следующий пункт.
Клиентоориентированность? Не, не слышали
На кассе частенько не совпадали цены с теми, что указаны в ценниках, а когда я спрашивала что это за фигня оправдывались, заминали тему, говорили что если сделают отмену, то программа может зависнуть, и это будет моя вина, буду платить деньги за простой кассы, врали что нужны паспортные данные, а я с собой паспорт не ношу...и по юности и застенчивости со мной это прокатывало... На самом деле говорю всем, как бывший работник ювелирного магазина, где все намного строже - вам обязаны по закону вернуть деньги, вам могут вернуть деньги наличными, безнал на любую карту, бонусы "Спасибо", и никакие паспортные данные при этом не нужны! Проблемы с программой при этом могут возникнуть, но это не ваши проблемы, пусть вызванивают свою техподдержку или решают проблему самостоятельно, не вешая ее на клиента! В конце концов, они могут открыть аварийную кассу или выписать вам мягкий чек! Если пытаются гнуть свою линию вызывайте менеджера, охранника магазина, охранника ТЦ, при крайнем случае можно даже погрозить звонком в полицию, и это, кстати, работает не только в "Летуаль", но и во всех сетевых магазинах!
Почему я прокляла магазин
Последней каплей стал мой поход туда несколько лет назад:
- Консультанты, не один, а аж два, впаривали дорогостоящие средства, которые мне были неинтересны, настаивали, склоняли, прям почти психологически прессинговали, хотя я точно знала за чем я иду.
- Я подсчитала с калькулятором на телефоне прямо при консультанте в какую сумму мне выльются мои покупки... И отдала я за свои покупки больше денег чем подсчитала!!! При этом мне было все объяснено какими-то мудреными правилами акции, мол я не так поняла, глупенькая!
- Мне выдали какой-то недо-"чек", там были напечатаны только три продукта с ценой без скидки, но все остальное, включая адрес магазина, кассира, дату, и итоговую сумму, скидки, всего этого не было, просто белый лист с тремя наименованиями. Что, простите? Мне подтереться этим?
- Еще мне выдали пробники какого-то крема, приятно было, конечно, но видимо я за них деньги отдала, потому что в чеке было напечатано наименование "набор пробников"...таинственно...еще и 20 рублей была его стоимость...
Я смолчала, но в душе у меня прям взыграло, обидно. Девушка-студентка откладывала долгое время деньги со стипендии, а так бездарно растратила, еще и психологическую встряску неприятную получила при безобидном шоппинге...
Короче, я после этого в магазины сети "Летуаль" больше ни ногой, и еще и всем подружкам, родственникам, знакомым туда ходить не советую... теперь я хожу в "Подружку" при крайности, а так заказываю продукты в интернет-магазинах и горя не чаю.
В общем текст получился злословный, но правдивый. Естественно есть и плюсы у данной сети, например, широкий ассортимент, эксклюзивные товары, скидки ко дню рождения, но... в интернетах можно найти те же самые товары да еще и с ценой в два раза меньше! Для меня минусы "Летуаль" перевешивают плюсы.
Я, как умный покупатель, проголосую рублем, и вам советую!!! Теперь проходя мимо магазина "Летуаль" я улыбаюсь и посмеиваюсь, видя как грустные одинокие консультанты бродят по пустому торговому залу, или с щенячьими глазками высматривают жертву в толпе, но к ним никто не идет из-за политики ценообразования и клиентоориентированности...
✬ Возможно, вам также будут интересны другие статьи✬