Железные дороги прочно вошли в жизнь современного человека. Железнодорожный транспорт кажется будничным и ничем не примечательным. Что же, попробуем вас удивить.
1. Кислородные маски в вагоне.
Китае имеется железнодорожная линия, на которой пассажирам запрещено открывать окна и покидать вагоны, а также поезда постоянно сопровождают медицинские работники. Речь о Цинхай-Тибетской железной дороге – самой высокогорной дороге в мире. Максимальная точка на маршруте достигает более 5000 метров над уровнем моря. Уровень кислорода на такой высоте колеблется от 40 до 60%, что затрудняет прогулки по железнодорожным путям. Вагоны дополнительно оснащены устройствами подачи кислорода и индивидуальными кислородными масками.
2. Остановка по требованию на железной дороге.
На Аляске по маршруту длиной в 93 км курсирует поезд «Hurricane Turn». Отличительной чертой железнодорожной линии является отсутствие остановочных пунктов и промежуточных станций. «Hurricane Turn» – единственный в своем роде поезд, останавливающийся по требованию. В любой точке маршрута можно сойти с поезда или сесть в него. Достаточно лишь подать сигнал остановки размахивая белой тканью.
3. Фортепиано на вокзалах.
На железнодорожных вокзалах Франции установлены фортепиано, которые доступны всем посетителям. Нововведение появилось в 2012 году и с тех пор, как утверждает руководство, ни один инструмент не пострадал от рук вандалов.
4. Кошка – работник железнодорожной станции.
В Японии с 2007 по 2015 год на одной из железнодорожных станций работала кошка. Карьерный рост Тамы, так звали кошку, был стремительным. В 2007 году она стала смотрителем железнодорожной станции Киси, в 2008 – старшим станционным смотрителем, а в 2010 – исполнительным директором компании, вплоть до самой смерти в возрасте 16 лет. Хотя за все годы обязанности ее не изменились – Тама должна была носить фирменную фуражку и встречать посетителей железной дороги. Уже за первый год своей работы Тама смогла привлечь новых пассажиров и увеличить прибыль более, чем на миллиард иен.
5. История про императорский палец.
Первоначально железнодорожная линия между Москвой и Санкт-Петербургом была проложена не по кратчайшему расстоянию, а имела небольшое отклонение в районе Окуловки и Малой Вишеры, которое на сегодняшний день устранено. Есть мнение, что когда начиналось проектирование железной дороги император Николай I лично начертил на карте линию, соединяющую две столицы. Изгиб возник в следствие того, что карандаш обогнул палец, приложенный к линейке. На самом же деле, в том районе имеется перепад высот, на котором один паровоз не смог бы вытянуть состав. Объезд показался более простым решением, чем подсылка дополнительного локомотива.
Если Вам понравилась данная статья, то поставьте, пожалуйста, лайк и подписывайтесь на канал Sемафор, все самое интересное только впереди!
Если у Вас возникли вопросы или предложения по новым темам, пишите, пожалуйста, в комментариях к данной статье.