Найти в Дзене
МУЖСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ

Почему зарубежные танки не умеют "летать", как Т-90?

Неподдельное восхищение вызывает у людей способность детища Уралвагонзавода под названием Т-90 совершать невообразимые прыжки с полутораметрового трамплина, да еще и производить выстрел, находясь в состоянии полета! Мало кто знает, что Т-90 обладает гораздо более грандиозными летными характеристиками, которые не демонстрируются на публике и держатся в глубочайшем секрете.

Однако мною были найдены секретные архивы, на которых запечатлены испытания полета танка Т-90 в разных режимах. При необходимости машина способна выполнять функции не только танка, но и боевого вертолета:

Секретные кадры отработки приземления танка
Секретные кадры отработки приземления танка

И даже палубного истребителя:

Т-90 выполняет посадку на ТАВКР "Адмирал Кузнецов". Для остановки машины к корме был прикручен тормозной гак
Т-90 выполняет посадку на ТАВКР "Адмирал Кузнецов". Для остановки машины к корме был прикручен тормозной гак

Что-ж, друзья, за первое апреля отчитались и теперь переходим к рассмотрению основного вопроса статьи, который звучит следующим образом: а почему зарубежные танки не могут похвастать своей способностью "прыгать" с трамплинов?

-3

А почему же, собственно, они не могут? Вон, глядишь, Леопард немецкий свободно себе прыгает. Да, трамплин не такой большой, да, выстрел произвел не точно в воздухе, но факт остается фактом - он летел!

-4

Многие возразят: да просто иностранные танки тяжелые - вот и все! Да - это наверное решающий фактор, но не в том свете, в котором его видит большинство. Тяжелую машину, конечно же, тяжелее заставить оторваться от земли, однако все основные зарубежные соперники Т-90, как правило, обладают гораздо более мощными двигателями, отчего их удельная мощность (это количество лошадиных сил на один килограмм массы) равна, а то и обгоняет аналогичную характеристику отечественного танка.

Итак, мы выяснили, что со взлетом при должной сноровке проблем не возникнет. Машину в небо более мощный двигатель и крутой трамплин поднимут. В ту долю секунды, пока танк находится в воздухе, проблем для него не существует, однако рано или поздно наступает момент "посадки", где и поджидает масса проблем!

-5

Первой удар принимает подвеска и именно здесь сказывается влияние массы танка. Ведь одно дело смягчить падение танка, массой 45 тонн и совсем другое - 60! Эту разницу в 15 тонн можно представить, если бы Т-90 заставили прыгать с БМП-2, расположенной на башне.

Сначала землю "чувствуют" опорные катки, которые, выкрутив торсионы на полную, упираются в демпфер и создают огромную нагрузку на всю систему. "Мягкая" подвеска зарубежных танков, призванная повысить комфорт экипажа во время передвижения, становится уязвимой под действием высоких нагрузок, как, например, при прыжках.

От сильного удара о поверхность машина вновь отпрыгивает вверх
От сильного удара о поверхность машина вновь отпрыгивает вверх

Второй проблемой, вытекающей как раз из возможностей подвески, является сохранность экипажа. От жесткого удара человек, находящийся в сидячем состоянии, может получить некоторые травмы вплоть до компрессионного перелома позвоночника!

Отсюда сам собой напрашивается вопрос: а на кой современному танку способность совершать "перелеты"? В бою такое вряд ли пригодится, а значит лучше совершенствовать бронирование и вооружение, чем наделять подвеску избыточной прочностью, а также снабжать экипаж пневматическими сидениями.

-7

Что-ж, как мог тему раскрыл! Не забудьте после просмотра поставить лайк и подписаться на канал, чтобы видеть в ленте больше подобных статей!