За многие века, пока книги были практически единственным способом увлекательно скоротать свободную минутку, появилось множество прекрасных произведений, которые с развитием кинематографа получили второе дыхание в виде экранизаций. Одни вышли неплохими, другие не смогли даже приблизиться к уровню оригинала, а третьи оказались настолько удачными, что первоисточники в их свете просто меркнут.
Побег из Шоушенка
Фильм, снятый на основе романа Стивена Кинга, получился настолько потрясающим, что последние два десятка лет лидирует в мировых ТОПах и почитается за святую святых. Книга рассказывает о тюрьме, в которой есть своя история и у заключенных, и у надзирателей. Кино же максимально сфокусировалось на личности одного из преступников – мужчины, обвиненного в убийстве своей неверной жены и ее любовника.
Фрэнк Дарабонт задал такую планку экранизации печатных произведений, которую по сей день еще не удалось перешагнуть или хотя бы достичь. И даже отступления от книжного канона здесь сыграли на пользу: сюжет фильма выписан так мастерски, атмосфера передана так достоверно, что остается только восхищаться на протяжении всех двух с лишним часов просмотра.
Разрисованная вуаль
Начало ХХ века, молодой врач вместе со своей новоиспеченной супругой отправляется в Китай, где свирепствует холера. Их брак трещит по швам, и каждый утешается по-своему: он – в работе, она – в объятиях другого человека. Но эта поездка в глухую, далекую от соблазнов деревню не может не изменить их отношений.
Одноименная новелла Сомерсета Моэма акцентирует основное внимание на чувствах и переживаниях героини, показывая историю с ее точки зрения. Фильм же в почти равной степени показывает обоих супругов, дает зрителю возможность выбрать, чью сторону он принимает, и более объективно оценить ситуацию. А вдобавок к этому завораживают взгляд прекрасные виды Китая и великолепная игра Наоми Уоттс и Эдварда Нортона.
Загадочная история Бенджамина Баттона
История, рассказываемая Брэдом Питтом и Кейт Бланшетт на протяжении почти трех часов киноленты, в книжном варианте уместилась в средних размеров повесть. Она описывает взросление (или, скорее, омоложение) мужчины, который родился 80-летним стариком и прожил свою жизнь наоборот.
Несомненное достоинство фильма – его красочность, насыщенность и внимание к деталям, даже местами придуманным по ходу создания картины. Книга получилась увлекательность, но слишком схематичной: ее попросту не хватает, чтобы «зацепиться» и проникнуться повествованием. А вот экранизация восполняет это с лихвой.
Девушка с татуировкой дракона
Внимания достойны и книга, и две ее киноадаптации: шведская и американская. Сюжет построен вокруг расследования таинственного исчезновения женщины, которое произошло много лет назад, но по сей день не дает покоя ее родственникам. И вот, спустя несколько десятилетий, за дело берутся журналист и компьютерный гений в исполнении Дэниэла Крэйга и Руни Мары.
Книжная версия истории вышла чересчур сухой и походящей на журналистскую хронику, но вместе с тем не лишенной динамизма и определенной изюминки. А вот фильм получился более живым, раскрыл характеры главных героев и в целом очень зрелищно рассказал эту историю.
Великий Гэтсби
1920-е – это время раскрепощения морали, культуры, отношений между людьми. Это тот период, когда внезапно нахлынувшая свобода могла в один миг погубить человека, стоило только чрезмерно сильно ею увлечься и сделать шаг в неверном направлении. Именно об этом рассказывают роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда и его невероятная экранизация.
Тайна такого успеха фильма, как можно было бы подумать вначале, вовсе не в Ди Каприо, сыгравшем главную роль. Очарование картины здесь кроется во всем – в живых героях, отличной музыке, хотя и, возможно, слегка осовремененной, впечатляющих костюмах и декорациях. Все это создает неповторимую атмосферу, в которую окунаешься с головой и выныриваешь только по окончании титров.