Здравствуйте, коллеги и дзенофобы. На этот раз поступила заявка на аудит от автора довольно интересного канала PROIRRIGATION СИСТЕМЫ АВТОПОЛИВА. Интересен он мне тем, что не является по сути блогом, а рекламной страницей компании.
Подозреваю, что автор подал заявку для банального распространения продукта, но тем я и отличаюсь от дзенофобов, что свои подозрения не выдаю за факты.
В целом, мне даже полезно узнать изнутри, как реагирует Дзен на рекламные карточки компаний. И скажу, результат вполне предсказуем.
Первое, хотя ctr статей и подкачал, Дзен еще слабо, но реагирует на статьи и дает стандартные показы. Заголовки не самые унылые, но, или алгоритм не может подобрать аудиторию, или название канала в карточке дает явно понять, что тут будет реклама.
Второе, кликбейт в заголовках во многих статьях вынуждает читателя бросать чтиво на половине. Среднее дочитывание 64% говорит само за себя - не обманывайте ожиданий читателя.
К примеру одна из самых лучших статей, судя по статистике - Как быстро и дёшево сделать водопровод для полива на своём участке. Если начать читать статью, то сразу становится понятно, что ни о каком быстром и дешевом способе не будет идти речь - нам рассказывают о линейке товаров компании. При чем даже на цены поскупились. Где цены, автор? Почему это дешево?
И заканчивается статья даже честным признанием " Вы прочли обзор от компании PROIRRIGATION".
Рекомендации:
- Сменить название канала на более абстрактное
- Не обманывать читателя о содержании статей.
- Расширить тематику канала и рекламировать товары отдельным абзацем в статьях, помечая, что это "реклама", или "статья подготовлена при поддержке компании..."
- Формировать мнение о бренде объективным сравнением с аналогами, настоящими отзывами.
Мнение: Дзен вполне пригоден для продвижения бренда, но не в виде визитки компании. Для этого нужно серьезно вкладываться, как средствами, так и усилиями, создавая интересный контент.