Найти тему
belkanews.by

Ученые: Мысль о кофе может заменить его употребление

Последнее исследование показало, что человеку, для того, чтобы взбодриться, вовсе не обязательно пить кофе. Достаточно одного брошенного на этот напиток взгляда или даже мысли о нем, чтобы мозг ощутил прилив бодрости, о чем свидетельствуют результаты исследования, обнародованные в журнале Consciousness and Cognition.

В западной культуре кофе давным-давно прочно ассоциируется с бодростью, приливом сил и повышением продуктивности. Научные сотрудников Университета Торонто доказали, что эта связь настолько укрепилась, что от малейшего намека на этот напиток человек испытывает тот же эффект, что и от употребления кофе.

«О физическом воздействии кофе известно уже довольно много», - отметил один из авторов исследования - Сэм Маглио – «Намного меньше известно об его психологическом воздействии».

Маглио вместе с еще одним коллегой Юджином Чаном проанализировали на примере кофе психологический эффект под называнием «прайминг» или «фиксирование установки». Как поясняют ученые, благодаря праймингу воздействие даже тонких, едва уловимых сигналов может менять восприятие человеком окружающего мира, его поведение и мысли.

В повседневной жизни люди регулярно сталкиваются со связанными с кофе образами или просто думают о самом напитке. При этом они не осознают, что могут подвергаться процессу фиксирования установки на кофе.

-2

Канадские исследователи провели четыре отдельных исследования, в которых принимали участие представители как западной, так и восточной культуры. Они показали, что добровольцы, уловившие сигналы, которые связанны с кофе, начали воспринимать время как более короткое и начинали использовать более конкретные и точных термины для выражения своих мыслей. Как пояснили ученые, это результат прайминга.

«Люди, испытывающие физиологическое возбуждение видят мир в более конкретных, подробных выражениях», - констатировал Маглио – «Это отражается на том, как они обрабатывают информацию и принимают решения».

Эксперименты показали, что у представителей западной культуры эффект прайминга более выражен, чем у выросших на Востоке добровольцев. Эксперты считают, что всему виной различия в восприятии исследуемого напитка в разных культурах.

В будущем канадские ученые намерены продолжить изучение данного вопроса. Также они намерены изучить ассоциации людей с другими напитками и разными продуктам питания и определить эффект прайминга от них.