Subaru XV – добротный современный кроссовер с броской внешностью и отличными ходовыми качествами. Как правило автомобиль не вызывает особых нареканий у владельцев. Особенно популярно это авто среди представительниц прекрасного пола, не отличающихся тягой к экстремальному вождению, а значит, риск стать владельцем критично «ушатанной» подержанной машины – минимален.
Но определенные недостатки, конечно же, есть. О них и поговорим.
Кузов
Жалобы на некачественное ЛКП, хоть и нечасто, но встречаются. Кроме того, имеются нарекания на скрип и дребезжания дверцы багажника, которая, к тому же, не открывается дистанционно. Да и сам багажник не отличается вместительностью.
На этом описание недостатков кузова можно закончить.
Салон
Мнения неоднозначные. Кто-то называет его интерьером вчерашнего дня, а для кого-то он – вполне элегантен и привлекателен. Из огрехов отмечается недолговечная обивка из кожзама, поскрипывающий пластик и очень плохая шумоизоляция – настолько, что многие владельцы делают «шумку» самостоятельно.
Нет подогрева задних сидений, что в условиях отечественной зимы можно отнести к серьезным недоработкам. Зато сами «сидушки» – прочные, удобные и долговечные.
Подвеска
Она вполне надежна и крепка. Неубиваемой ее назвать сложно, тем не менее, традиционно наиболее проблемные элементы узла – сайлентблоки, стойки стабилизатора и ступичные подшипники – выходят из строя не ранее 80-100 тысяч км пробега.
При этом ходовая способна в полной мере обеспечить мягкий и комфортный ход, эффективно поглощая неровности дороги и нейтрализуя крены при поворотах.
Коробка передач
Subaru XV может комплектоваться 5- или 6-ступенчатой «механикой» либо «субаровским» вариатором Lineatronic. Приверженцы «механики» традиционно не готовы заменять ее автоматом и отзываются о МКПП Субару почти восторженно.
Неожиданно достойным оказался и вариатор, несмотря на то, что у многих знатоков одно упоминание такой коробки вызывает презрительную усмешку. Субаровский вариатор – исключение: практически безотказен, экономичен и гарантирует минимум потерь в динамике.
Двигатель
Их всего два: спокойный и предсказуемый 1,6-литровый и более резвый объемом в 2,0 литра. Оба оцениваются специалистами как достойные: рабочий ресурс цепи ГРМ достигает 200 тыс. км, термонагруженность моторов можно назвать умеренной, а масляный фильтр обнаруживается сразу же под капотом, что значительно упрощает процесс замены масла, которое, кстати, со временем начинает подъедаться «движком», особенно, двухлитровым.
Среди других недостатков следует отметить стук при неразогретом моторе и недостаточном количестве масла, шумный ГРМ и утрату герметичности, которая также приводит к маслопотерям.
Вывод
Достоинств у Subaru XV значительно больше, нежели недостатков. К тому же, машину никак нельзя назвать «серой мышкой» - она всегда обращает на себя внимание.
Поэтому на вопрос, стоит ли брать, ответим: если на «вторичке» вам попадется это авто в приличном состоянии за разумные деньги – брать однозначно стоит!