В статье "План отхода от консультанта в магазине" я затронула тему консультантов, которые нас раздражают. Интересный отклик получился в комментариях. Оказалось, что многим не нравится навязчивость консультантов, а другие считают навязчивость просто работой и обязанностью.
Почему нас раздражают консультанты?
Когда на входе в магазин нас встречает лицо консультанта с натянутой улыбкой, нам сразу хочется отвязаться и спокойно заниматься покупками. Особенно если нам в лоб начинают задавать вопросы: "Вам чем-нибудь помочь?", "Хотите расскажу про новинки?", "А вот там у на скидки, показать?" и так далее.
Всё дело в том, что нам не нравится неискренность в людях и лицемерие. Это на уровне российского менталитета. Мы не станет улыбаться людям просто так, потому что у нас это не принято.
В Америке, например, принято всем улыбаться и спрашивать "Хау ду ю ду?", причем всем понятно, что ответ человеку не важен. Но в Америке нормально быть типа открытым и позитивным по отношению к другим людям. Для нашего человека это просто лицемерие и навязчивость.
И тут я подвожу к главной мысли: вся работа консультантов в российских магазинах строится на примере запада и штатов. Там нормально, когда консультант улыбается и предлагает свою помощь.
У нас же навязчивость и неискренность вызывают чувство отторжения на подсознательном уровне. Мы понимаем, что человек не искренен и не очень-то хочет нам помочь.
Расскажу вам пример, с которым, наверно, сталкивались многие из нас. Приходим мы, предположим, в магазин косметики и консультант подходит к нас с попыткой помочь, мы мягко отказываемся. Но, бродя по магазину, мы видим, что консультант держится в трех метрах от нас и наблюдает за нашими действиями.
На западе это нормально - консультант держится недалеко, чтобы в случае чего подойти и помочь в выборе товара. А у нас в этом случае у покупателя создается впечатление, что за нами следят, потому что подозревают в злых намерениях. Еще круче, когда охранник магазина начинает ходить за нами по пятам, потому что мы не так одеты.
Когда консультантов в наших магазинах начнут обучать приставать к покупателям, согласно нашему менталитету, то покупки в магазинах станут удовольствием для нас. Я почему-то уверенна, что и самим консультантам в наших магазинах не очень нравится сам процесс приставания к людям.